Инклюзивное образование/доступная среда
Инклюзивное
образование в детском саду
Инклюзивное или включенное образование –
термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми
потребностями в организациях образования. В основу инклюзивного образования
положена идеология, которая исключает любую дискриминацию, которая обеспечивает
равное отношение ко всем детям, но создает особые условия для детей с особыми
образовательными потребностями. Инклюзивное образование – процесс развития
общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в
плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к
образованию для детей с особыми образовательными потребностями.
Дети
с ОВЗ:
1.
Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2.
Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
3.
Дети с нарушением речи (логопаты);
4.
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
5.
Дети с умственной отсталостью;
6.
Дети с задержкой психического развития;
7.
Дети с нарушением поведения и общения;
8.
Дети с так называемыми комплексными нарушениями психофизического развития;
9.
Дети с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые
дети с умственной отсталостью).