Программа развития 267 21-26 гг.

Оглавление
Введение
Паспорт Программы развития
Раздел I.
Информационная справка о МБДОУ
Раздел II.
Анализ результатов реализации Программы развития на 2017-2021
г.г.
Раздел III.
Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ
Раздел IV.
SWOT-анализ потенциала развития МБДОУ
Раздел V.
Концепция развития МБДОУ
Раздел VI.
Стратегия развития МБДОУ
Проект «Педагог – шаг вперед»
Проект «Идем дорогою добра»
Проект «Детский сад – территория возможностей»
Раздел VII.
Основные целевые индикаторы реализации и оценка
эффективности Программы
Раздел VIII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Раздел IX.
Финансовое обеспечение Программы
Раздел X.
Мониторинг реализации Программы
Заключение

3
5
10
12
15
19
21
22
22
25
27
31
34
35
37
38

2

Введение
Программа развития (далее – Программа) Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 267
(далее – МБДОУ) на 2021-2026 годы представляет собой долгосрочный нормативноуправленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и
создания необходимых условий, для достижения определенных документами
стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования.
Программа разработана на основе проектного управления, закрепленного в
Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 № 1242 (ред. от 17.07.2019) «О
разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ
РФ».
Одной из задач Постановления Правительства Российской Федерации № 1642 от
26.12.2017 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования» является создание условий для повышения компетентности
родителей, обучающихся в вопросах образования и воспитания, путем предоставления
услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям
(законным представителям) детей.
Для достижения цели Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29.05.2015 № 996-р необходимо решение следующих задач:
 обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию
ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию
детей;
 обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и
педагогической компетентности родителей;
 развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав
родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи,
общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных
организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации,
бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания
подрастающего поколения России.
Также одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание,
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,
ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, что
определено в Федеральном законе от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся».
Следующей приоритетной задачей является создание условий для раннего развития
детей до 3 лет, отмеченной в Распоряжении Департамента образования Администрации
города Екатеринбурга «О реализации пилотного проекта «Модели дошкольного
образования 0+». Поэтому одно из запланированных направлений Программы – создание
условий в МБДОУ для реализации вариативных форм дошкольного образования для детей
раннего возраста, а также психолого-педагогическое консультирование родителей
(законных представителей).
Содержание Программы опирается на актуальный уровень развития МБДОУ,
потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей (законных
представителей). Программа акцентирует внимание на:
3







обновлении развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ;
использовании новых форм взаимодействия с семьями воспитанников;
профессиональном развитии педагогических работников;
условиях сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
привлечении социальных партнеров к образовательному процессу.

4

Паспорт Программы развития
Полное наименование
Программы
Основания для разработки
Программы

Программа развития Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад
комбинированного вида № 267 на 2021-2026 гг. (далее –
Программа).
Данная Программа разработана в соответствии с
нормативными правовыми и программными документами
федерального и регионального уровня.
Федеральный уровень
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года».
2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018
г. № 204 «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до
2024 года».
3. Национальный проект «Образование», утвержден
президиумом Совета при президенте РФ (протокол от
03.09.2018 № 10).
4. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017
№ 1642 «Об утверждении государственной
программы Российской Федерации «Развитие
образования» (сроки реализации 2018-2025).
5. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся».
6. Стратегия государственной культурной политики на
период до 2030 года, утверждена распоряжением
Правительства РФ № 326-р от 29.02.2016 г.
Региональный уровень
1. Постановление Правительства Свердловской области
№ 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития
образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года».
2. Стратегия развития воспитания в Свердловской
области до 2025 года (постановление Правительства
Свердловской области от 07.12.2017 г. № 900-ПП).
3. Приказ Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области от 30 марта 2018
года № 162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года».
4. Постановление Правительства Свердловской области
от 19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении
государственной программы Свердловской области
«Развитие системы образования и реализация
5

Цель Программы
Задачи Программы

Сроки и этапы выполнения
Программы

молодежной политики в Свердловской области до
2025 года».
Муниципальный уровень
1. Развитие системы образования и создание условий для
организации труда, отдыха и оздоровления детей в
муниципальном образовании «город Екатеринбург»
на 2017-2020 годы, утвержденной Постановлением
Администрации города Екатеринбурга от 31.10.2016
№ 2166 с изменениями.
2. Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030
года
утвержден
Решением
Екатеринбургской
городской Думы от 25 мая 2018 года № 12/81 «О
внесении изменений в Решение Екатеринбургской
городской Думы от 10 июня 2003 года № 40/6 «О
Стратегическом плане развития Екатеринбурга».
Совершенствование образовательного пространства
детского сада, обеспечивающего развитие личности
каждого ребенка.
1. Повышать эффективность работы педагогических
кадров
за
счет
совершенствования
их
профессиональных
компетенций,
развития
творческого потенциала и способности осуществлять
профессиональную деятельность.
2. Создать эффективные психолого-педагогические
условия для развития социально-коммуникативных и
морально-нравственных качеств детей дошкольного
возраста посредством реализации педагогических
технологий
и
проектирования
развивающей
предметно-пространственной среды.
3. Развивать вариативные формы образования для детей
в возрасте от 0 до 3 лет, обеспечивающие получение
родителями психолого-педагогической помощи.
1-й
этап
–
организационно-подготовительный
(сентябрь-декабрь, 2021 г.):
 создание условий (материально-технических,
кадровых) и подготовка ресурсов для реализации
Программы:
разработка
документов,
направленных на методическое, кадровое и
информационное развитие по направлениям
Программы;
 формирование и планирование деятельности
проектных групп по реализации проектов,
разработка проектов;
 закрепление имеющихся и дополнение новых
связей с социальными партнерами;
 информационная
подготовка
участников
образовательных отношений и начало выполнения
Программы.
6

Основные целевые
показатели

2-й этап – основной (2022- 2026 гг.):
 практическая реализация проектов,
направленных на достижение результатов
Программы;
 мероприятия
по
обновлению
содержания,
организационных
форм,
педагогических
технологий;
 промежуточный контроль, оценка реализации
проектов;
 корректировка мероприятий по реализации
Программы на основе результатов мониторинга.
3-й этап – диагностический, итоговый (май - август,
2026 г.):
 мониторинг эффективности
реализации
Программы;
 анализ степени достижения цели и решения задач,
обозначенных в Программе;
 определение перспектив дальнейшего развития
МБДОУ, разработка новой Программы развития.
1. Доля педагогов прошедших КПК по тематическим
дополнительным профессиональным программам
составит – 82% (от 18% до 100%).
2. Доля педагогов, аттестованных на высшую
квалификационную категорию, достигнет 36% (от
18% до 36%).
3. Доля
педагогов
активно
участвующих
в
интерактивных
формах
методического
сопровождения педагогов повысится до 54% (от 27%
до 54%).
4. Обеспечена
практика
наставничества
для
профессионального
становления
молодых
специалистов и активизации педагогов-стажистов на
36% (от 18% до 36%).
5. Доля педагогов, освоивших и реализующих на
практике современные образовательные технологии
составит 100% (до 100%).
6. Доля педагогов, участвующих в городских конкурсах
и проектах, повысится на 27% (от 27% до 54%).
7. Доля педагогов, имеющих персональную страницу
на сайте МБДОУ, составит 100% (от 90% до 100%).
8. Увеличение доли
вариативных
форм
образовательной деятельности по социальному
развитию и морально-нравственному воспитанию
детей – составит 30% (от 25% до 55%).
9. Положительная динамика личностных результатов
детей в области социально-коммуникативного
развития возрастет на 25% (от 65% до 90%).
10. Увеличена доля воспитанников, участвующих в
7

Перечень
подпрограмм (проектов)
Программы
Источник финансирования
Программы

Ожидаемые конечные
результаты выполнения
Программы

городских конкурсах и проектах на 15% (от 15% до
30%).
11. Увеличение доли социальных партнеров составит 20%
(с 30% до 50%).
12. Удовлетворенность
качеством
социального
партнерства достигнет 90% (от 75% до 90%).
13. Доля семей воспитанников, активно включенных в
образовательный
процесс и оценку качества
образования МБДОУ повысится на 15% (от 60% до
75%).
14. Количество детей (семей) от 0 до 3 лет, охваченных
различными формами образования, увеличится на 17
(от 3 до 20).
15. Увеличение востребованности вариативных форм для
развития детей раннего возраста достигнет 30% (от
10% до 30%).
16. Число детей, не являющихся воспитанниками
МБДОУ,
но
получающих
дополнительное
образование на базе дошкольной организации
увеличится на 30 (от 0 до 30).
17. Увеличение
доли
родителей
(законных
представителей),
позитивно
оценивающих
рекомендации педагогов МБДОУ, связанные с
развитием ребенка раннего возраста составит 20% (от
10% до 30%).
1. «Педагог – шаг вперед»
2. «Идем дорогою добра»
3. «Детский сад – территория возможностей»
Реализация Программы планируется за счет бюджетных
средств и внебюджетных источников:
 субсидии на финансовое обеспечение выполнения
муниципального задания;
 субсидии на иные цели;
 доходы от платных образовательных и иных услуг;
1. Оптимизирована система информационного и
методического сопровождения педагогов для
самосовершенствования и практического мастерства.
2. Обеспечено обновление содержания образовательной
программы
путем
внедрения
программнометодического комплекса (УМК, дидактические и
наглядные материалы, РППС).
3. Обеспечена
практика
наставничества
для
профессионального
становления
молодых
специалистов и активизации педагогов-стажистов.
4. Увеличена доля воспитанников, участвующих в
городских конкурсах и проектах с 15% до 30%.
5. Увеличена доля педагогов, участвующих в городских
8

Система организации и
контроля за исполнением
Программы

конкурсах и проектах с 27% до 54%.
6. Увеличена
доля
педагогов,
повысивших
компетентность в области применения ИКТ с 72% до
100 %.
7. Обеспечено эффективное взаимодействие детей,
родителей (законных представителей)
и
педагогов с использованием современной безопасной
информационно-цифровой образовательной среды
(увеличение количества проведенных мероприятий в
дистанционной форме: вебинары для родителей,
семейные интернет-конкурсы и другие – на 15% (от
35% до 50%).
8. Сформированы навыки педагогов в организации
дистанционного
общения
и
образования
с
использованием ИКТ – технологий (увеличена доля
педагогов оказывающая консультативную помощь
родителями (законным представителям) –на 27% (от
63% до 90%).
9. Увеличен рост посещаемости родителями (законными
представителями) информационных ресурсов и их
удовлетворенность удобством использования и
качеством материалов – не менее чем на 25% (от 55%
до 80%).
10. Обновлена
развивающая
предметнопространственная среда с позиций развития
социальной
коммуникации
и
воспитания
нравственной культуры детей.
11. Реализованы вариативные формы совместной
деятельности
с
родителями
(законными
представителями)
для
поддержки
семейного
воспитания
и
повышения
их
социальной,
коммуникативной активности.
12. Увеличение востребованности вариативных форм
для развития детей раннего возраста - на 20% (от 10%
до 30%).
13. Доля воспитанников, охваченных дополнительным
образованием – 70% (от 50% до 70%).
14. Внедрены эффективные механизмы оказания
психолого-педагогической
поддержки
семьям,
воспитывающим детей с особыми образовательными
потребностями
в
условиях
инклюзивного
образования через реализацию проекта «Детский сад
– территория возможностей».
1. Внутренний контроль реализации Программы,
включая
мониторинг
результативности,
непосредственный контроль за ходом выполнения
мероприятий
Программы,
осуществляет
администрация МБДОУ.
2. Внешний контроль осуществляет Департамент
9

образования Администрации города Екатеринбурга, а
также родители (законные представители).
3. Мониторинг реализации этапов Программы (1 раз в
год).
4. Доклад заведующего по обобщению аналитической
информации и
дальнейшем прогнозировании
развития МБДОУ на итоговом Педагогическом совете
(1 раз в год).

Раздел I. Информационная справка о МБДОУ
Общие сведения
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 267
Сокращенное
наименование
учреждения:
МБДОУ
детский
сад
комбинированного вида № 267
Год ввода в эксплуатацию: 2011 год
Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: регистрационный номер
17197 от 25.04.2013 серия 66Л01 №0000545, бессрочная, на право оказывать
образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам
образования, по уровням образования (дошкольное образование), по подвидам
дополнительного образования (дополнительное образование детей и взрослых).
Форма собственности: муниципальная
Тип образовательной организации: дошкольная образовательная организация
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение
Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Лагерная, 5
Режим работы: пятидневная рабочая неделя: с 7.30 часов до 18.00 ч. (группы
общеразвивающей и компенсирующей направленности) и с 7.00 часов до 19.00 ч. (группы
оздоровительной направленности), выходные дни – суббота, воскресенье
Материально-техническое обеспечение
В результате проведенной реорганизации МБДОУ расположен в 2х отдельно
стоящих зданиях:
1. Здание, расположенное на ул. Лагерная, 5. Общая площадь здания 4023,1 кв.м.. В
здании функционирует 12 групп. В каждой группе имеется игровая комната, спальня,
приемная, туалетная комната, буфетная комната. На третьем этаже здания расположен
музыкальный зал, оснащенный необходимыми музыкальными инструментами,
интерактивной системой (экран, ноутбук, проектор), акустической системой. На втором
этаже здания находится физкультурный зал, оборудованный спортивными снарядами,
тренажерами и атрибутами для проведения физкультурных занятий с воспитанниками.
Также на втором этаже находятся два кабинета учителей-логопедов, кабинет педагогапсихолога, кабинет дополнительного образования, кабинет легоконструирования и
робототехники. На первом этаже располагаются пищеблок, медицинский блок, прачечная
и комната охраны. На территории МБДОУ имеется две спортивные площадки и 12
прогулочных участков с теневыми навесами и малыми архитектурными формами.
10

2. Здание, расположенное на ул. Лагерная, 3. Общая площадь 1364,0 кв.м. В здании
функционирует 6 групп. В каждой группе имеется игровая комната, спальня, приемная,
туалетная комната, буфетная комната. На первом этаже здания для занятий с
воспитанниками оборудован спортивно-музыкальный зал, оснащенный с учетом
потребностей воспитанников и педагогов необходимым музыкальным (пианино,
музыкальные инструменты) и спортивным (шведская стенка, маты, мячи и др.)
оборудованием, а также кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога. В здании
имеется пищеблок, медицинский блок и прачечная.
В учреждении имеется современная информационно-техническая база (выход в
Интернет, электронная почта, компьютеры, телевизоры, музыкальные центры, факс,
проектор, копировальные аппараты, сканеры, интерактивная доска).
В учреждении выдерживается лицензионный норматив по площади на одного
воспитанника в соответствии с требованиями.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием.
Развивающее пространство детского сада организовано с учетом интересов детей и
отвечает их возрастным особенностям. Ежегодно в обоих зданиях проводится
косметический ремонт. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему
периметру. На территории учреждения имеются деревья, кустарники, газоны, клумбы и
цветники.
Обеспечение безопасности
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательных отношений
планируется, составляются планы мероприятий по пожарной безопасности, дорожной
безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций на
учебный год. Разработан и утвержден Паспорт безопасности, согласованный с надзорными
органами, издаются локальные акты, работает комиссия по охране труда. Предписания
контролирующих органов исполняются.
Круглосуточно МБДОУ и его территория охраняется частным охранным
предприятием «Майор». Здания и территория МБДОУ оборудованы системой
видеонаблюдения.
Взаимодействие с социальными партнерами
Взаимодействие с социальными партнерами создает благоприятные возможности
для обогащения деятельности в МБДОУ, расширяет спектр возможностей по
осуществлению сотрудничества с социокультурными учреждениями в рамках
разностороннего развития воспитанников:













МБУ «Детская городская больница № 13»
ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер»
пожарная часть № 9
МОУ СОШ № 15
Екатеринбургская детская школа искусств № 1
ФОК «Октябрьский»
библиотека № 25 «Лад»
МАОУ ДОД «Дом детского творчества» Октябрьского района
МБУ ДО «Городской детский экологический центр»
Центр «Радуга»
отдел по пропаганде ГИБДД г. Екатеринбурга
МАУ ДО городской Дворец творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии».

11

Инновационная деятельность
МБДОУ в настоящее время является:
- федеральной инновационной площадкой по теме: «STEM-образование детей
дошкольного возраста»;
- федеральной пилотной площадкой по апробации программы дошкольного
образования для раннего и младенческого возраста «Первые шаги»;
- участником городского пилотного проекта «Модели дошкольного образования для
детей в возрасте 0+»;
- экспериментальной площадкой ФГБОУ ВО «УрГПУ» по теме: «Комплексное
развитие у детей творческой компетентности в совместной деятельности со взрослыми
(«Детская Академия изобретательства»).
Финансовое обеспечение МБДОУ
Образовательные услуги в рамках муниципального задания предоставляются
МБДОУ бесплатно. Услуги по уходу и присмотру за детьми финансируются за счет
субсидии, установленного муниципальными органами власти, включающую в себя
частичную родительскую плату.

Раздел II. Анализ результатов реализации Программы развития
на 2017-2021 г.г.
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад комбинированного вида № 267 реализовывалась в период с 2017г.
по 2021г. Программа была направлена на выстраивание эффективной модели системы
управления МБДОУ, направленной на повышение качества дошкольного образования,
через реализацию проекта «STEM-образование детей дошкольного возраста».
В рамках реализации Программы решали следующие задачи:
1. Обновление содержания и технологий дошкольного образования, направленных на
вариативность и индивидуализацию образовательной деятельности.
2. Использование
эффективных
управленческих
механизмов
мотивации,
обеспечивающих
повышение
компетентности
педагогов,
а
также
профессионального педагогического роста.
3. Разработка системы эффективного методического и психолого-педагогического
сопровождения процесса познавательного и творческого развития детей.
4. Создание условий, обеспечивающих удовлетворенность родителей (законных
представителей) качеством образовательных услуг.
Мониторинг хода и результатов реализации Программы проводился в соответствии
с основными направлениями Программы по обозначенным показателям эффективности,
которые имели текущее и целевое значение. Анализ показателей эффективности и
достижение планируемых конечных результатов позволяет сделать вывод о реализации
Программы в полном объеме:
1. Обновлен пакет локальной нормативно-правовой документации, обеспечивающей
управление МБДОУ в соответствии с актуальными нормативно-правовыми
документами всех уровней власти.
2. Развита материально-техническая база, в том числе с использованием
робототехнических наборов и оборудования. Увеличена доля применения ИКТ в
непрерывной образовательной деятельности на 10%, что повлияло на активизацию
познавательной деятельности, повышение любознательности воспитанников, на
достижение целей обучения с помощью современных электронных учебных
12

3.
4.
5.
6.

7.
8.

материалов (использование девайсов), направленных на развитие навыков
самообразования, самоконтроля, повышение активности и инициативности
дошкольников.
Введена практика индивидуальных маршрутов профессионального саморазвития
педагогов в рамках методической работы МБДОУ.
Увеличена доля педагогических работников, прошедших курсы повышения
квалификации с 80 до 100 %.
Увеличена доля педагогов, повысивших компетентность в области применения
робототехнических средств и ИКТ с 25% до 50 %.
Созданы условия для поддержки способных и одаренных детей и педагогов для
участия в фестивалях и конкурсах различного уровня. Доля воспитанников,
участвующих в фестивалях и конкурсах разных уровней не менее 25 %. Доля
педагогов, принимающих участие в фестивалях и конкурсах различного уровня не
менее 25%.
Достигнут
рост
активности
использования
родителями
электронноинформационных сервисов (с 35% до 70%) во взаимодействии с ДОУ (электронная
почта, работа официального сайта, блогов педагогов).
Обеспечен рост удовлетворенности родителей (законных представителей)
условиями воспитания, обучения и развития детей в МБДОУ на 18% (с 80% до 98%).

Позитивная динамика
развития
МБДОУ подтверждается результатами
мониторинга качества
образования, проведенного по заказу Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области (2019 г.).
В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности были получены следующие результаты:
 Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Открытость и доступность информации об образовательной организации» - 98
баллов, в том числе по показателям:
- соответствие информации о деятельности образовательной организации,
размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и
порядку (форме), установленным законодательными и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации – 96 баллов;
- наличие на официальном сайте образовательной организации информации о
дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и
их функционирование – 100 баллов;
- доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью
информации о деятельности образовательной организации, размещенной на
информационных стендах в помещении организации, на официальном сайте
организации в сети «Интернет» - 98 баллов.
 Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Комфортность условий предоставления услуг» - 88,5 балла, в том числе по
показателям:
- обеспечение в образовательной организации комфортных условий для
предоставления услуг – 80 баллов;
- доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг
образовательной организацией – 97 баллов.
 Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Доступность услуг для инвалидов» - 72,2 балла, в том числе по показателям:
13

- оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней
территории с учетом доступности для инвалидов – 40 баллов;
- обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих
инвалидам получать услуги наравне с другими – 80 баллов;
- доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов – 94
балла.
 Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Доброжелательность, вежливость работников организации» - 98 баллов, в том
числе по показателям:
- доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью
работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и
информирование получателя услуги при непосредственном обращении в
образовательную организацию – 98 баллов;
- доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью
работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное
оказание услуги при обращении в образовательную организацию – 98 баллов;
- доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью
работников образовательной организации при использовании дистанционных форм
взаимодействия – 98 баллов.
 Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Удовлетворенность условиями оказания услуг» - 98,3 балла, в том числе по
показателям:
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать образовательную
организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была
возможность выбора образовательной организации) – 98 баллов;
- доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями – 97
баллов;
- доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в
образовательной организации – 99 баллов.
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 91 балл.
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей
образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности
соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
Итоговая оценка МБДОУ в группе «Организации, осуществляющие
образовательную деятельность» - 112 место в городе Екатеринбурге среди 1546
организаций и 462 место в Российской Федерации среди 70 490 организаций.
Пожелания родителей (законных представителей) в ходе НОКО
Пожелания
родителей
(законных
представителей)
Благоустройство
территорииМБДОУ

%
участвующих
в опросе

Предпринятые действия

30%

Обеспечение охраны,
видеонаблюдения

20%

Ежегодная покраска малых архитектурных
форм к приемке МБДОУ, ремонт и покраска
веранд на прогулочных участках
Видеонаблюдение установлено в 2019 году
С 2020 года охрану МБДОУ осуществляет
14

ЧОП
Обеспечение
вариативности меню

25%

С 2021 года введено индивидуальное
безглютеновое и безлактозное меню

Раздел III. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ
Анализ кадрового потенциала

Актуальное состояние:

Кадровый ресурс является одним из главных движущих сил для реализации
Программы. На 01.09.2021 года укомплектованность педагогическими кадрами составляет
100 %, что обеспечивает высокое качество воспитательно-образовательного процесса
МБДОУ.
В МБДОУ работает 31 педагогический работник: 22 воспитателя и 9 специалистов
(4 учителя-логопеда, 2 инструктора по физической культуре, 2 музыкальных руководителя,
педагог-психолог).
Требования к кадровым условиям федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования распространяются на компетентность и
квалификацию работников, участвующих в реализации основной общеобразовательной
программы.
Квалификация педагогов
1КК
24

ВКК
5

БКК
2

Возрастной ценз педагогов
до 55 лет
28
до 10 лет
10

Более 55 лет
3

Распределение педагогов по стажу
от 10 до 20 лет
18

более 20 лет
3

Образовательный ценз педагогов
Высшее
Среднее специальное
19
12
В МБДОУ собран коллектив единомышленников, осуществляется систематическое
повышение квалификации педагогических кадров, создан благоприятный психологический
климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе
сотрудничества и взаимопомощи.
Приоритетным направлением в работе с педагогическими кадрами становится
формирование
самосознания,
навыков
саморазвития,
самовоспитания,
самосовершенствования. Основанием этого является система повышения квалификации, с
использованием внешних и внутренних методических ресурсов. Понимая необходимость
профессионального роста, потребности в освоении новых технологий обучения и
15

воспитания педагоги систематически проходят курсы повышения квалификации. Для
успешной педагогической деятельности реализуются различные методические формы
работы: Педагогические советы, теоретические и практические семинары, деловые игры,
вебинары, круглые столы, смотры-конкурсы, творческие отчеты. Накопленный материал
формируется в педагогические кейсы (портфолио достижений педагога).
Значительная часть педагогического коллектива активно участвует в методических
мероприятиях регионального и муниципального уровня. Участвуют в конкурсном
движении (районных, городских, региональных, всероссийских фестивалях и конкурсах).

Проблемное поле:

Необходимость адресной поддержки молодых педагогов и педагогов с большим
стажем работы. Выстраивание индивидуальной траектории развития профессиональных
компетенций педагогов позволит повысить мотивацию к труду, предотвратить
профессиональное выгорание и эмоциональное истощение, активизировать участие
педагогов в конкурсах профессионального мастерства, стимулирование на участие
педагогов в публикационной деятельности.
В условиях внедрения новых форм и технологий в работу педагогов необходима
высокая профессиональная мобильность. Необходимо научить педагогов на достаточном
уровне овладеть профессиональной компетентностью по внедрению в образовательную
деятельность современных образовательных технологий.

Перспективы развития:

Обучение педагогов по программам дополнительного профессионального
образования на основе повышения вариативности тематики.
Необходимость повышения статуса отдельных педагогов и педагогического
коллектива в целом в результате прохождения педагогами процедуры аттестации на
высшую квалификационную категорию.
Создание условий для непрерывного развития педагогов, личностного
профессионального роста.
Повышение активности участия коллектива в конкурсах и представление опыта
работы на мероприятиях различного уровня.
Оказание помощи начинающим педагогам, организация наставничества.

Возможные риски:

Профессиональное выгорание коллектива МБДОУ. Эпизодическая вовлеченность и
недостаточная мотивация педагогов МБДОУ к участию в методических мероприятиях
муниципального уровня. Недостаток финансирования на повышение квалификации.
Анализ взаимодействия с родителями (законными представителями)

Актуальное состояние:

Большое внимание педагогическим коллективом МБДОУ уделяется установлению
эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, направленного на организацию
единого образовательного пространства развития ребенка. В МБДОУ сложилась система
сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников. В основе
данной системы – изучение контингента родителей; ознакомление родителей с
содержанием и результатами работы МБДОУ; обучение конкретным приемам и методам
воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности; педагогическое
просвещение, информирование родителей. Родители (законные представители) имеют
возможность быть активными участниками, партнерами образовательного процесса.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса
родителей (законных представителей) показывает:
16

 90% родителей (законных представителей) положительно оценивают качество
предоставляемых образовательных услуг;
 60% родителей (законных представителей) являются активными участниками и
незаменимыми помощниками воспитателей, но в проектной и партнерской
деятельности участвуют всего лишь 40% семей;
 89% родителей (законных представителей) воспитанников желают, чтобы
дошкольное учреждение обеспечивало индивидуализацию образовательной
деятельности с ребенком;
 70% считают необходимым внедрять в образовательный процесс современные
образовательные технологии.

Проблемное поле:

Недостаточная заинтересованность и вовлеченность родителей (законных
представителей) в образовательный процесс.
Часть воспитателей испытывает затруднения в общении и в организации
взаимодействия с разными категориями родителей (законных представителей).

Перспективы развития:

Продолжать работу по активизации форм и методов работы с семьями
воспитанников;
Реализация проекта «Детский сад – территория возможностей» по взаимодействию
с родителями (законными представителями) по вопросам образования, воспитания и
развития ребенка) раннего возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Возможные риски:

Низкая мотивация родителей (законных представителей) и лимит времени для
участия в образовательных мероприятиях МБДОУ.
Неготовность педагогических кадров взаимодействовать с родителями (законными
представителями).
Анализ взаимодействия с социальными партнёрами

Актуальное состояние:

Система взаимодействия с социальными партнёрами МБДОУ выстроена на
организации разовых мероприятий (театрализованные постановки и развлечения для детей
выездных театров, встречи с инспектором ГИБДД, МЧС, различные экскурсии, участие в
акциях, выставках). Однако, система организации совместной деятельности МБДОУ с
социальными партнерами предполагает:
 заключение договора о совместной деятельности;
 составление плана совместной работы;
 информирование родителей (законных представителей) о проводимых
мероприятиях;
 активное участие родителей (законных представителей) в запланированных
мероприятиях;
 проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на
выявление проблем в совместной деятельности учреждений;
 совместные совещания по итогам года, с целью анализа реализованных мероприятий
и планирование совместной деятельности на следующий период.

Проблемное поле:

Недостаточно эффективно используются возможности социального партнерства –
отсутствует система работы в данном направлении.
17

Переход от организации разовых мероприятий с различными организациями
образования, культуры и др. на совместную деятельность на договорной основе.
Перспективы развития:
Повысить влияние МБДОУ на формирование социального запроса родителей
(законных представителей), адекватного интересам и потребностям ребенка.
Наладить систему механизмов сотрудничества с социальными партнерами на основе
развития информационно-образовательных проектов.
Расширить возможности социального партнерства (участие в конкурсах
социальных, образовательных и культурных проектов, акций разного уровня), с целью
совершенствования образовательной среды, обеспечивающей качественное образование и
успешную социализацию воспитанников.
Согласование целей, содержания и форм взаимодействия с социальными
партнерами.

Возможные риски:

Отказ образовательных организаций и предприятий в сотрудничестве с МБДОУ на
постоянной основе.
Незаинтересованность социальных партнеров в сотрудничестве, невыгодные
условия сотрудничества как для МБДОУ, так и для родителей (законных представителей).
Анализ материально-технической базы и информационного обеспечения

Актуальное состояние:

В настоящее время в МБДОУ созданы необходимые материально-технические
условия. В методическом кабинете представлены необходимые библиотечноинформационные, учебно-методические, наглядные, дидактические материалы. Также в
каждой возрастной группе создан микрометодкабинет.
Музыкально-спортивный зал оснащен музыкальным центром, современными
музыкальными инструментами и мультимедийным оборудованием (проектор, компьютер).
Для проведения физкультурных занятий имеется спортивное оборудование и инвентарь,
позволяющие повысить интерес детей к физкультуре и спорту, разнообразить содержание
НОД и совершенствовать физические навыки воспитанников.
Групповые
помещения
частично
оборудованы
новой
современной
полифункциональной,
трансформируемой
мебелью.
Развивающая
предметнопространственная среда отвечает принципам вариативности, доступности и безопасности,
имеются центры двигательной активности, в которых имеются необходимые материалы
для организации двигательного режима воспитанников.
На территории МБДОУ имеются прогулочные участки, оборудованные малыми
архитектурными формами, спортивная площадка, баскетбольные щиты. Все это
способствует проявлению максимальной самостоятельности, полноценной реализации
потребности в движении во время прогулок независимо от времени года, развитию
двигательного творчества.
Информационным ресурсом для педагогов и родителей (законных представителей)
является официальный сайт МБДОУ, который позволяет информировать всех участников
образовательных отношений о жизни детского сада, нормативно-правовом обеспечении,
профессиональной деятельности педагогов МБДОУ, расположенный в сети «Интернет».
С целью активного включения в деятельность МБДОУ родителей (законных
представителей) у 92% педагогов созданы свои страницы на официальном сайте МБДОУ в
сети «Интернет». Это дает возможность педагогу не только представить опыт своей работы,
рассказать о своих достижениях и успехах воспитанников, но поделиться методическими и
практическими знаниями в области воспитания и развития детей дошкольного возраста.
18

Для осуществления взаимодействия между участниками образовательных отношений
МБДОУ имеет свою электронную почту.

Проблемное поле:

Созданная в группах развивающая предметно-пространственная среда требует
постоянного пополнения и творческого подхода к ее организации.
Недостаточное количество современной трансформируемой мебели и
полифункционального игрового оборудования.
Не сформировано развивающее образовательное пространство для познавательной
деятельности детей раннего возраста.
МБДОУ недостаточно оснащён техническими средствами обучения.
Большинство групп не имеют компьютерной техники и доступа к интернету.
Спортивная площадка требует обновления.
Библиотечный фонд требует пополнения в соответствии с ФГОС ДО.

Перспективы развития:

По возможности пополнять материально-техническую базу и развивающую
предметно-пространственную среду в групповых помещениях за счет средств местного
бюджета, субсидий на учебные расходы, а также из средств внебюджета.
Продолжать работу по созданию и ведению индивидуальной страницы каждого
педагогического работника на официальном сайте МБДОУ в сети «Интернет».
С целью создания безопасной среды в МБДОУ установить домофоны на входы в
здание, ворота и калитка оборудованы системой контроля и управления доступом.

Возможные риски:

Снижение объемов бюджетного финансирования на укрепление материальнотехнической базы МБДОУ.
Финансово-экономические ресурсы

Актуальное состояние:

МБДОУ активно использует выделенные субсидии в соответствии с требованиями
Муниципального задания, установленного Департаментом образования Администрации
города Екатеринбурга. Также МБДОУ осуществляет привлечение внебюджетных средств,
расширяется спектр платных образовательных услуг.

Перспективы развития:

Увеличение объема внебюджетных средств за счет дальнейшего расширения
спектра платных образовательных услуг и процента охвата потребителей данных услуг.

Возможные риски:

Нестабильность финансово-экономической системы МБДОУ в настоящей
экономической ситуации. Снижение финансовых возможностей и изменений потребностей
в платных образовательных услугах МБДОУ.

Раздел IV. SWOT-анализ потенциала развития МБДОУ
Внутренние факторы, влияющие на развитие МБДОУ
(S) Благоприятные возможности
(W) Потенциальные
(сильные стороны)
угрозы и недостатки
(слабые стороны)
 стабильность
коллектива
и  риск
развития
«эмоционального
благоприятный
психологический
выгорания»
и
«профессиональной
климат в МБДОУ;
усталости», как следствие – снижение
19

 укомплектованность педагогическими
кадрами составляет 100%, все педагоги
имеют
высшее
или
среднее
педагогическое образование;
 100%
педагогов
прошли
курсы
повышения квалификации;
 организовано
методическое
сопровождение педагогов МБДОУ по
повышению
профессиональной
компетентности;
 осуществляется
мониторинг
профессиональной
деятельности
педагогов;
 отлажена
система
работы
с
коллегиальными органами управления
МБДОУ;
 обновляется развивающая предметнопространственная среда;
 совершенствуются
информационнокоммуникационные
ресурсы
(своевременное
обновление
официального
сайта
МБДОУ
актуальной информацией, разработка
аккаунта в Instagram);
 разработаны и реализуются в МБДОУ
дополнительные общеразвивающие
программы.














мотивации
педагогов
к
профессиональному развитию;
недостаточный
уровень
умений
оперативной корректировки рабочей
документации;
низкая
активность
педагогов
в
представлении опыта через публикации
и разработку программно-методических
материалов;
низкий процент участия педагогов в
конкурсах различного уровня;
недостаточная обеспеченность рабочих
мест
педагогов
и специалистов
компьютерной техникой с
выходом
в Интернет;
недостаточный
уровень
сформированности навыков у педагогов
использования ИКТ технологий;
сниженная мотивация педагогов к
самообразованию;
необходимость
модернизации
материально-технической
базы
МБДОУ;
минимальное
количество
воспитанников,
участвующих
в
проектах и конкурсах различного
уровня;
отсутствие дополнительных помещений
для ведения платных образовательных
услуг.

Факторы внешней среды, влияющие на развитие МБДОУ
(O) Благоприятные возможности
(T) Потенциальные угрозы
 широкие возможности в
выборе  сложная эпидемиологическая ситуация в
вариативных
форм
развития
стране,
негативно
влияющая
на
педагогической компетентности
и
взаимодействие
родительской
повышения квалификации педагогов
общественности и МБДОУ;
через очные и дистанционные формы на  инертность или занятость многих семей,
бюджетной и платной основе;
отсутствие желания и возможности
совместной с МБДОУ образовательной
 обеспечение открытости и доступности
образования для семей, не посещающих
деятельности;
детский сад (организация онлайн  недостаточная
заинтересованность
консультаций,
в
рамках
работы
родителей (законных представителей) в
консультационного центра);
психолого-педагогическом
сопровождении;
 заинтересованность
родительской
общественности во взаимодействии с  увеличение количества неблагополучных
МБДОУ по вопросам, направленным на
семей, семей с низким культурным и
20

воспитание, развитие и обучение детей
воспитательным потенциалом;
дошкольного возраста;
 низкая
востребованность
услуг
 удовлетворенность
родителей
консультационного центра МБДОУ;
(законных представителей) качеством  низкая педагогическая мобильность в
образовательных услуг в МБДОУ;
условиях формирования современного
 расширение возможностей социального
образовательного пространства;
взаимодействия.
 снижение объема финансирования на
совершенствование
материальнотехнической базы, увеличение стоимости
оборудования
и
методического
обеспечения.

Раздел V. Концепция развития МБДОУ
Концепция развития МБДОУ определена исходя из анализа имеющихся условий с
учетом прогноза и перспективы изменений.
Анализируя потенциал развития МБДОУ, появилась возможность выявить, что
эффективной основой дошкольного образования является активное взаимодействие всех
участников образовательных отношений: родителей (законных представителей), детей и
педагогов. Благодаря созданию единого образовательного пространства, наличия условий
(кадровых,
материально-технических
и
организационно-педагогических)
и
принципиальных изменений, направленных на совершенствование содержания
образования в МБДОУ, обеспечивается повышение качества образования, что позволит
осуществить переход дошкольного учреждения в качественно новое состояние.
Программа призвана обеспечить не только эффективное развитие МБДОУ в новых
организационно-педагогических условиях, когда происходит переопределение целей
образования, обновление содержания, современность и своевременность применяемых
образовательных технологий, но и все то, что обосновывает востребованность образования
и ведет к позитивным изменениям образовательной деятельности, удовлетворяет
потребности и интересы дошкольника, его родителей (законных представителей),
социального окружения, придав новизну образовательному процессу в подходах,
организации, содержании, формах и методах.
Цель: совершенствование образовательного пространства, обеспечивающего
развитие разносторонней личности каждого ребенка с учетом современных тенденций
развития.
Задачи:
1. Повышать
эффективность
работы
педагогических
кадров
за
счет
совершенствования их профессиональных компетенций, развития творческого
потенциала и способности осуществлять профессиональную деятельность.
2. Создать эффективные психолого-педагогические условия для развития социальнокоммуникативных и морально-нравственных качеств детей дошкольного возраста
посредством реализации педагогических технологий и методов, проектирования
развивающей предметно-пространственной среды.
3. Увеличить спектр социального взаимодействия, а также сотрудничества МБДОУ с
семьями воспитанников, с целью организации совместных мероприятий.
4. Развивать вариативные формы образования для детей в возрасте от 0 до 3 лет,
обеспечивающие получение родителями психолого-педагогической помощи.
21

При разработке Программы был использован проектный метод. Совокупность
проектов образует собой двигатель развития МБДОУ, каждый проект имеет свою систему
целей и задач, систему мероприятий, сроки реализации. Совокупность результатов этих
проектов составляют общий результат реализации Программы.

Раздел VI. Стратегия развития МБДОУ
Стратегия Программы предполагает реализацию следующих проектов:
1. «Педагог – шаг вперед»
2. «Идем дорогою добра»
3. «Детский сад – территория возможностей»
Проекты реализуются одновременно в период с сентября 2021 г. по август 2026 г.

Проект «Педагог – шаг вперед»
Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих реализацию творческого
потенциала педагогов, формирование устойчивого кадрового капитала МБДОУ,
обладающими компетенциями, необходимыми для создания социальной ситуации развития
воспитанников и развития МБДОУ в целом.
Задачи:
1. Мотивировать
педагогов
к
саморазвитию,
самосовершенствованию,
тиражированию и распространение опыта педагогической деятельности.
2. Развивать профессиональные и личностные компетенции педагогов в процессе
внедрения эффективных воспитательных практик и современных технологий.
3. Развивать творческий потенциал педагогов в различных формах профессиональной
деятельности, педагогическом поиске новых идей и решений, самореализации.
4. Совершенствовать медиакультуру и компетентность педагогов в части
использования
информационно-коммуникационных
и
IT-технологий
в
педагогической практике
Мероприятия проекта

Сроки

Результат проекта

Показатель
результата
Значение
результата

1 задача проекта
Мотивировать педагогов к саморазвитию, самосовершенствованию, тиражированию и
распространение опыта педагогической деятельности
1. Апробация
новых
2021-2026
Оптимизирована
Увеличение новых
форм методического
система
интерактивных
сопровождения
информационного и
форм
педагогов:
методического
методического
сопровождения
сопровождения
 методический квест;
педагогов для
педагогов на 54%
 метод case study/кейссамосовершенствования
(с 27% до 81%)
студия;
и практического
 коучинг-сессия;
мастерства
 методический
интенсив;
 профессиональный
тренинг;
 «открытый
22

микрофон»

2. Методическая
поддержка педагогов
в
подготовке
публикаций в СМИ и
научно-методических
печатных и интернетизданиях
2 задача проекта
Развивать профессиональные и личностные компетенции педагогов в процессе
внедрения эффективных воспитательных практик и современных технологий
Степень
1. Организация
и
2021-2026
Обеспечено обновление
обеспеченности –
включение
в
содержания
100%
структуру
образовательной
методической службы
программы путем
МБДОУ мобильных
внедрения программнообъединений
методического
педагогов:
комплекса
(УМК, дидактические и
 рабочей группы по
наглядные материалы,
обновлению
РППС)
содержания
образовательной
программы;
 творческой группы по
разработке
и
внедрению
программнометодического
комплекса
2. Организация практик
Обеспечена практика
Доля охваченных
наставничества,
наставничества для
педагогов – 36%
стажерских пар
профессионального
(от 18% до 36%)
становления молодых
специалистов и
активизации педагоговстажистов
3 задача проекта
Развивать творческий потенциал педагогов в различных формах профессиональной
деятельности, педагогическом поиске новых идей и решений, самореализации
23

1. Участие
воспитанников в
конкурсах в
соответствии с
запланированными
мероприятиями
разного уровня

2021-2026

Увеличена доля
воспитанников,
участвующих в
городских конкурсах и
проектах

Доля
воспитанников,
участвующих в
городских
конкурсах и
проектах
повысится на 15%
(с 15% до 30%)
Доля педагогов,
участвующих в
конкурсах
профессионального
мастерства
увеличится на 27%
(от 27% до 54%)

2. Участие
в
Увеличена доля
профессиональных
педагогов,
конкурсах
в
участвующих в
соответствии
с
городских конкурсах и
планированием
проектах
мероприятий разного
уровня.
Формирование фокус
групп
педагогов
МБДОУ
для
подготовки
к
конкурсам
4 задача проекта
Совершенствовать медиакультуру и компетентность педагогов в части использования
информационно-коммуникационных и IT-технологий в педагогической практике
1. Обучение на КПК и
2021-2026
Компетентность в
Доля педагогов,
проведение
области использования
владеющих ИКТпрактикумов «Школа
ИКТ-технологий
технологиями –
цифрового
100% (от 72% до
мастерства»
для
Обеспечено
100%)
освоения
эффективное
информационновзаимодействие детей, Наличие страницы
коммуникационных и
родителей (законных
на официальном
IT-технологий
представителей)
и
сайте МБДОУ у
педагогов
с
100% педагогов (от
2. Включение педагогов
использованием
90% до 100%)
в
дистанционные
современной
формы
повышения
безопасной
Количество
квалификации.
информационнопроведенных
3. Систематическое
цифровой
мероприятий в
обновление
образовательной среды
дистанционной
персональных
форме:
вебинары
страниц
педагогов
Сформированы навыки
для родителей,
информационными,
организации
семейные
просветительскими
дистанционного
интернет-конкурсы
материалами
общения и образования
и другие
(объявления, памятки,
с использованием ИКТ увеличится на 15%
буклеты),
– технологий
(от 35% до 50%)
материалами
для
образования
детей
Информационная
Доля педагогов,
(аудиозаписи,
открытость
и
использующих
презентации,
24

видеоролики и др.).
Проведение интернетанкетирования,
дистанционного
консультирования.

доступность МБДОУ
для родительской
общественности и
социальных партнеров

возможности
официального
сайта МБДОУ для
оказания
консультативной
помощи
родителями
(законным
представителям)
повысится не
менее чем на 27%
(от 63% до 90%)
Рост посещаемости
родителями
(законными
представителями)
информационных
ресурсов МБДОУ –
не менее чем на
25% (от 55% до
80%)
Удовлетворенность
пользователей
информационными
ресурсами
МБДОУ,
удобством их
использования и
качеством
материалов – не
менее 80%
(от 55% до 80%)

Проект «Идем дорогою добра»
Цель
проекта:
обновление
и
обогащение
содержания
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования в части духовнонравственного воспитания и социально-коммуникативного развития детей дошкольного
возраста через реализацию дополнительных программно-методических продуктов.
Задачи проекта:
1. Создать организационно-педагогические и методические условия для обновления
содержания и форм социально-коммуникативного развития и духовнонравственного воспитания детей.
2. Спроектировать и обогатить РППС с позиций социального развития.
3. Реализовать новое содержание, формы и методы социально-коммуникативного
развития и морально-нравственного воспитания детей.
4. Организовать социальное партнерство с социально-культурными институтами для
25

решения задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста посредством
различных видов искусства и культурных практик через реализацию совместных
образовательныхпроектов социальной и культурно-нравственной направленности
Планируемые для использования программно-методические продукты:
1. Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С
чистым Сердцем» Р.Ю. Белоусова А.Н. Егорова Ю.С. Калинкина.
2. Учебно-методическое пособие/комплект «Дорогою добра» Л.В.Коломийченко, Г.И
Чугаева, Л.И. Югова.
Мероприятия проекта

Сроки

Результат проекта

Показатель
результата
Значение
результата

1 задача проекта
Создать организационно-педагогические и методические условия для обновления
содержания и форм социально-коммуникативного развития и нравственного воспитания
детей
1. Приобретение учебно- сентябрь,
Обеспеченность
Степень
методических
2021
программнообеспеченности –
комплексов
(УМК)
методическими,
100%
программ и пособий
дидактическими
и
наглядными
материалами по
социальнокоммуникативному
развитию детей
2. Изучение
сентябрь,
Проведены
Доля педагогов,
методических
2021
методические
изучивших
подходов
к
семинары и
программноформированию
консультации
методические
программнопродукты – 100%
методических
(с 36% до 100%)
продуктов. Изучение
содержание
программ.
3. Внесение изменений в сентябрь,
Новые редакции ООП
Доля педагогов,
ООП
и
рабочие
2021
и рабочих программ
которые внесли
программы педагогов.
изменения в
рабочие программы
– 100%
4. Разработка на основе 2021-2026
Вариативность
Увеличение
программы и пособий
педагогических форм:
количества
вариативных
форм
игровой тренинг, «Час
вариативных форм
образовательной
доброты», «Час
образовательной
деятельности
по
мужества», «Юные
деятельности на
социальному
журналисты»,
30% (с 25% до 55%)
развитию
и
«Маленькие
нравственному
волонтеры» и др.
26

воспитанию детей.
2 задача проекта
Спроектировать и обогатить развивающую предметно-пространственную среду с
позиций социального развития
Анализ РППС с позиций 2021-2026
Новые центры
Доля педагогов,
коммуникации.
активности в группах
которые
Проектирование новых
спроектировали и
центров активности.
обогатили РППС –
100%
(с 45% до 100%)
3 задача проекта
Реализовать новое содержание, формы и методы социально-коммуникативного развития
и духовно-нравственного воспитания детей
Реализация ООП в новой 2021-2026 Динамика личностных
Положительная
редакции. Мониторинг
результатов детей в
динамика не менее,
освоения детьми
области социальночем на 25%
содержания.
коммуникативного
(с 65% до 90%)
развития
4 задача проекта
Организовать социальное партнерство с социально-культурными институтами для
решения задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста посредством
различных видов искусства и культурных практик через реализацию совместных
образовательных проектов социальной и культурно-нравственной направленности
1. Разработка
2021-2026
Организовано
Увеличение доли
содержания
продуктивное
социальных
долгосрочных
социальное
партнеров на 20%
совместных
партнерство с
(от 30% до 50%)
образовательных
социальнопроектов с социальнокультурными
Увеличение доли
культурными
институтами через
совместных
институтами
реализацию
долгосрочных
2. Заключение договоров
совместных
проектов
о сотрудничестве
образовательных
социальной и
проектов социальной и
культурно3. Реализация
культурнонравственной
совместного проекта с
библиотекой № 25
нравственной
направленности на
«Лад»
по
направленности.
15%
использованию
(от 45% до 60%)
культурной практики
Рост количества
чтения и знакомства с
социальных партнеров Удовлетворенность
лучшими образцами
по решению задач
качеством
детской
нравственного
социального
художественной
воспитания
партнерства – 90%
дошкольников.
(от 75% до 90%)
литературы
4. Реализация
совместных проектов с
МБОУ СОШ № 15

27

Проект «Детский сад – территория возможностей»
Цель проекта: повышение качества работы МБДОУ по взаимодействию с семьей и
социальными партнёрами посредством организации совместных мероприятий.
Задачи проекта:
1. Создать оптимальные условия для развития детей с ограниченными возможностями
здоровья в условиях инклюзивного образования и одаренными детьми.
2. Расширить спектр дополнительных общеразвивающих программ и платных
образовательных услуг различной направленности.
3. Реализовать вариативные формы дошкольного образования для детей раннего
возраста 0+.
Мероприятия проекта

Сроки

Результат
проекта

Показатель результата
Значение результата

1 задача проекта
Создать оптимальные условия для развития детей с ограниченными возможностями
здоровья в условиях инклюзивного образования и одаренными детьми
Корректировка
август,
Внесены
Сформированность
адаптированной
2021
изменения в АОП
нормативно-правовой и
образовательной
ДО для детей с
методической базы – 100%
программы для детей
ТНР
с тяжелыми
нарушениями речи
Внедрение в работу ППк 2021-2026
Определены
Положительная динамика
МБДОУ
индивидуальные
речевого развития детей с
«конструктора»
образовательные ТНР составит не менее 15%
индивидуального
траектории
(от 65% до 80%)
образовательного
развития детей с
маршрута для детей с
ограниченными
ограниченными
возможностями
возможностями
здоровья
здоровья
Создание электронного 2021-2026
Создан
Презентация опыта работы
банка данных о детях с
электронный банк по созданию электронного
ОВЗ
данных о детях с банка данных о детях с ОВЗ
ОВЗ
на районном МО учителейлогопедов
2 задача проекта
Расширить спектр дополнительных общеразвивающих программ различной
направленности
Проведение
2021-2026
Определены
Доля родителей
анкетирования
среди
направленности
(законных представителей)
родителей
(законных
дополнительных
принявших участие в
представителей)
и
общеразвивающих
анкетировании – 90%
мониторинга
их
потребностей в
реализации
дополнительных
28

общеразвивающих
программах
Разработка
дополнительных
общеразвивающих
программ

2021-2026

Приобретение
2021-2026
оборудования,
методических пособий,
учебного материала

Внедрены и
реализованы
дополнительные
общеразвивающие
программы

Доля воспитанников
охваченных ПОУ составит
не менее 70% (от 50% до
70%)

Созданы условия
для проведения
ПОУ

Удовлетворенность
родителей
(законных
представителей)
качеством предоставления
ПОУ достигнет 85%
(от 75% до 85%)
Доля педагогов, имеющих
квалификацию «Педагог
дополнительного
образования» - 100%

Подбор и обучение
2021-2026
Повышение
педагогов для
квалификации
реализации
педагогических
дополнительных
работников
общеразвивающих
программ
(привлечением
педагогов из штата
МБДОУ и других
образовательных
организаций)
3 задача проекта
Реализовать вариативные формы дошкольного образования для детей раннего
возраста 0+
Анализ
условий, 2021-2026
Аналитическая
Количество охваченных
созданных в МБДОУ
справка
семей с детьми раннего
возраста составит 20
Обсуждение на
(от 3 до 20)
Педагогическом
совете

Разработка
(корректировка)
локальных
актов
МБДОУ
по
организации работы с
семьями детей от 0 до
3 лет

2021-2024

День открытых
дверей
«Первый шаг в
детский сад»
Создан пакет
нормативноправовых
документов по
организации
работы с семьями
детей от 0 до 3 лет

Сформированность
нормативно-правовой базы
составит 100%

29

Организация
подготовки
педагогических кадров
по
вопросам
взаимодействия
детского сада с семьями
детей раннего возраста
Организация
консультативной
помощи
в
рамках
консультационного
центра.

2021-2025

2021-2026

Педагогами
пройдены КПК
по вопросам
взаимодействия
детского сада с
семьями детей
раннего возраста
Создана система
информирования
родителей
(законных
представителей)
по вопросам
образования
детей,
включающая
распространение
типовых
информационных
и методических
пособий для
родителей по
вопросам
развития,
воспитания и
обучения детей в
возрасте до трех
лет

Доля педагогов прошедших
КПК составит 45%
(от 0% до 45%)

Доля
родителей (законных
представителей), детей
раннего возраста
активно
участвующих в
мероприятиях МБДОУ
Доля
родителей (законных
представителей),
участвующих в
разработке и
реализации
совместных
педагогических
проектов возрастет на 15%
(от 40% до 55%)
Доля родителей
(законных представителей),
удовлетворенных
позитивной
динамикой развития
ребенка 0+ составит 20%
(от 10% до 20%)
Доля родителей (законных
представителей),
позитивно оценивающих
рекомендации педагогов
МБДОУ, связанные с
развитием ребенка раннего
возраста, увеличится на
20% (от 10% до 30%)

30

Раздел VII. Основные целевые индикаторы реализации и оценка эффективности Программы
Достижение значений целевых показателей. Предусмотренных программой развития к 2026 году,
успешной ее реализации.
Задачи Программы
Наименование показателей
Текущее
конечных результатов
значение,
%
2021
1. Повышать эффективность работы Доля
педагогов
прошедших
КПК
по
18
педагогических кадров за счет тематическим
дополнительным
совершенствования
их профессиональным программам
профессиональных
компетенций, Доля педагогов, аттестованных на высшую
18
развития творческого потенциала и квалификационную категорию
способности
осуществлять Доля педагогов активно участвующих в
27
профессиональную деятельность
интерактивных
формах
методического
сопровождения педагогов
Обеспечена практика наставничества для
18
профессионального
становления
молодых
специалистов и активизации педагогов-стажистов
Доля педагогов, освоивших и реализующих
54
на практике современные образовательные
технологии
Доля педагогов, участвующих в городских
27
конкурсах и проектах
Доля педагогов, повысивших компетентность в
72
области применения ИКТ
Доля педагогов,
имеющих персональную
90
страницу на сайте МБДОУ
2. Создать эффективные психолого- Доля педагогов групп старшего дошкольного
100
педагогические условия для развития возраста, использующих в образовательной
социально-коммуникативных
и деятельности парциальную программу духовноморально-нравственных качеств детей нравственного воспитания детей 5–7 лет «С
дошкольного возраста посредством чистым Сердцем» Р.Ю.Белоусова А.Н. Егорова
реализации
педагогических Ю.С. Калинкина.

будет свидетельствовать об
Целевое значение, %
(по годам)
2022
36

2023
72

2024
100

27

36

36

36

45

54

18

27

36

72

81

100

36

45

54

88

93

100

100

100

100

100

100

100

технологий и методов, проектирования Доля педагогов групп дошкольного возраста
развивающей
предметно- использующих в образовательной деятельности
пространственной среды.
учебно-методическое
пособие/комплект
«Дорогою добра»:
Л.В.Коломийченко, Г.И Чугаева, Л.И. Югова
Доля педагогов, которые спроектировали и
обогатили развивающую предметнопространственную среду с
позиций
социального развития дошкольников
Увеличение количества вариативных
форм
образовательной деятельности по социальному
развитию
и морально-нравственному воспитанию детей
Положительная
динамика
личностных
результатов детей в области социальнокоммуникативного развития
Увеличена доля воспитанников, участвующих в
городских конкурсах и проектах
3. Увеличить
спектр
социального Увеличение доли социальных партнеров
взаимодействия,
а
также Увеличение доли совместных долгосрочных
сотрудничества МБДОУ с семьями проектов социальной и культурно- нравственной
воспитанников, с целью организации направленности
совместных мероприятий.
Удовлетворенность
качеством
социального
партнерства
Доля семей воспитанников, активно включенных
в образовательный процесс и оценку качества
образования МБДОУ
4. Развивать
вариативные
формы Количество детей (семей) от 0 до 3 лет,
образования для детей в возрасте от 0 охваченных различными формами образования
до 3 лет, обеспечивающие получение Увеличение востребованности вариативных
родителями
психолого- форм для развития детей раннего возраста

100

100

100

100

45

63

90

100

25

35

45

55

65

75

80

90

15

20

25

30

30
45

40
50

45
55

50
60

75

80

85

90

60

65

70

75

3

10

15

20

10

20

25

30
32

педагогической помощи

Число детей, не являющихся воспитанниками
МБДОУ, но получающих дополнительное
образование на базе нашей дошкольной
организации
Увеличение
доли
родителей
(законных
представителей),
позитивно
оценивающих
рекомендации педагогов МБДОУ, связанные с
развитием ребенка раннего возраста

0

10

20

30

10

20

25

30

33

Раздел VIII. Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы
1. Оптимизирована система информационного и методического сопровождения
педагогов для самосовершенствования и практического мастерства.
2. Обеспечено обновление содержания образовательной программы путем внедрения
программно-методического комплекса (УМК, дидактические и наглядные
материалы, РППС).
3. Обеспечена практика наставничества для профессионального становления
молодых специалистов и активизации педагогов-стажистов.
4. Увеличена доля воспитанников, участвующих в городских конкурсах и проектах с
15% до 30%.
5. Увеличена доля педагогов, участвующих в городских конкурсах и проектах с 27%
до 54%.
6. Увеличена доля педагогов, повысивших компетентность в области применения
ИКТ с 72% до 100 %.
7. Обеспечено эффективное взаимодействие детей, родителей (законных
представителей) и педагогов с использованием современной безопасной
информационно-цифровой образовательной среды (увеличение количества
проведенных мероприятий в дистанционной форме: вебинары для родителей,
семейные интернет-конкурсы и другие – на 15% (от 35% до 50%).
8. Сформированы навыки педагогов в организации дистанционного общения и
образования с использованием ИКТ – технологий (увеличена доля педагогов
оказывающая консультативную помощь родителями (законным представителям) –
на 27% (от 63% до 90%).
9. Увеличен рост посещаемости родителями (законными представителями)
информационных ресурсов и их удовлетворенность удобством использования и
качеством материалов – не менее чем на 25% (от 55% до 80%).
10. Достигнута высокая информационная открытость и доступность МБДОУ для
родительской общественности и социальных партнеров через реализацию
совместных образовательных проектов социальной и культурно-нравственной
направленности.
11. Усовершенствована развивающая предметно-пространственная среда с позиций
развития социальной коммуникации и воспитания нравственной культуры детей.
12. Реализованы вариативные формы совместной деятельности с родителями
(законными представителями) для поддержки семейного воспитания и повышения
их социальной, коммуникативной активности.
13. Обеспечен рост количества социальных партнеров по решению задач
нравственного воспитания детей дошкольного возраста и поддержке семейного
воспитания.
14. Увеличение востребованности вариативных форм для развития детей раннего
возраста - на 20% (от 10% до 30%).
15. Достигнута доля воспитанников, охваченных дополнительным образованием –
70% (от 50% до 70%).
16. Внедрены эффективные механизмы оказания психолого-педагогической
поддержки семьям, воспитывающим детей с особыми образовательными
потребностями в условиях инклюзивного образования через реализацию проекта
«Детский сад – территория возможностей».

Раздел IX. Финансовое обеспечение Программы
Наименование
мероприятий,
виды расходов
Обновление
детской мебели

Затраты на реализацию задач и
Всего,
Источник
мероприятий, тыс. руб.
тыс.руб. финансировани
я
202 2022 2023 2024 2025 2026
1
1. Укрепление материально-технической базы
70
70
70
70
70
70
420
Средства
родительской
платы за
присмотр и уход
за детьми
100 100
100 100 100 100
600
Бюджет
(целевые
субсидии)

Создание
доступной среды
для людей с ОВЗ
(пандусы,
поручни,
информационные
системы)
2. Совершенствование содержания и технологий образования
Обогащение
50
50
50
50
50
50
300
Бюджет
РППС во всех
(учебные) и
возрастных
внебюджет
группах
(приобретение
учебнометодического,
программного,
дидактическог
о и игрового
оборудования)
Повышение
20
20
20
20
20
20
120
Бюджет
квалификации
(целевые
педагогических
субсидии),
кадров
внебюджет
Приобретение
300
300 300 300 300
1500
Бюджет
интерактивного
(целевые
оборудования
субсидии)
Итого: 240 540
540 540 540 540
2940

35

Раздел X. Мониторинг реализации Программы
Цель мониторинга реализации Программы – оценка эффективности реализации
комплекса мероприятий и созданных условий, направленных на развитие МБДОУ.
Комплексный мониторинг эффективности реализации Программы охватывает всех
участников образовательных отношений: воспитанников, родителей (законных
представителей), педагогов и социальных партнеров.
Основные методы исследования и оценки, используемые при проведении
мониторинга с учетом субъектов образования:
Участники
образовательных
отношений

Методы изучения

Воспитанники

Педагогическое наблюдение, опрос,
беседа,
анализ
продуктов
деятельности,
моделирование
ситуаций, выполнение игровых
заданий диагностического характера
Анкетирование
(интернетанкетирование),
устные
и
письменные
опросы,
анализ
консультационного запроса, анализ
количественных
данных
(посещаемость,
включенность,
активность)
Анкетирование, опросы, беседы,
психологические тесты и методики,
анализ программно-методических
материалов и портфолио педагога,
экспертная
оценка
профессиональной
Компетентности, самодиагностика и
самооценка,
участие
в
профессиональных
конкурсах,
круглых столах и т.д.
Собеседование,
переговоры,
качественный и количественный
анализ совместных мероприятий

Родители
(законные
представители)

Педагоги

Социальные
партнеры

Ответственные
за проведение
мониторинга и
предоставление
информации
Педагоги,
заместитель
заведующего
Педагоги,
заместитель
заведующего

Заведующий,
заместитель
заведующего

Заведующий,
заместитель
заведующего

36

Заключение
Программа обусловлена актуальностью социального запроса общества,
изменениями в социально-экономическом развитии Российской Федерации, города
Екатеринбурга, связанными с ними изменениями в образовании, а также условиями и
возможностями, сложившимися в МБДОУ. Это определило такие особенности Программы,
как реалистичность, актуальность, целостность и обоснованность.
Реализация Программы позволит обеспечить к 2026 году в МБДОУ:
 высокий уровень профессионального мастерства, информационной культуры и
компьютерной грамотности педагогического коллектива и родительской
общественности;
 качественно новый уровень образовательной деятельности на основе применения
современных образовательных технологий;
 социально-коммуникативное развитие и морально-нравственное воспитание детей с
использованием эффективных воспитательных практик и современных
образовательных технологий;
 комфортную образовательную среду для детей с различными образовательными
потребностями, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии
детей с ОВЗ и их социальную адаптацию в обществе;
 организацию психолого-педагогической поддержки родителей (законных
представителей) в осуществлении семейного воспитания по обеспечению
целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства;
 устойчивый уровень расширения спектра образовательных услуг, в том числе по
дополнительному образованию детей, а также организации работы с детьми от 0 до
3 лет и их родителей (законных представителей).

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».