Самообследование МБДОУ детского сада комбинированного вида № 267 проведено в
соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 г. № 462
«Об утверждения порядка проведения самообследования образовательной организации», от 10
декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждения показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. №
1218 «О внесение изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013
г. № 462».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования
(далее - отчет). Самообследование проводится организацией ежегодно.
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
организацию и проведение самообследования в организации;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится
решение данного вопроса.
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения,
определяются организацией самостоятельно. В рабочую группу по самообследованию входят
Герасимова М.Е. заместитель заведующего, Комарчева С.Е. воспитатель, Трухина Н.В. инструктор по
ФК, Кочнева Н.В., музыкальный руководитель, Мальцева Т.А., учитель-логопед.
Самообследование проводилось в период с 01.03.2024 по 31.03.2024 года.
В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы
управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного
процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней
системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный
год. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.
Размещение отчетов организаций в информационно -телекоммуникационных сетях, в том
числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю
осуществляются не позднее 20 апреля текущего года
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
2
Наименование образовательной Муниципальное
бюджетное
дошкольное
организации
образовательное
учреждение
детский
сад
комбинированного вида № 267.
Краткое наименование
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 267.
Руководитель
Козлова Наталья Петровна
Адрес организации
620030, город Екатеринбург, ул. Лагерная, 5
Телефон, факс
8 (343) 297-71-18; 8 (343) 297-71-16
Адрес электронной почты
mdou267@eduekb.ru
Сайт
https://dou267.tvoysadik.ru
Учредитель
Учредителем МБДОУ от имени муниципального
образования
«город
Екатеринбург»
является
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга.
Начальник
Департамента
образования
Администрации города Екатеринбурга – Шевченко
Константин Валерьевич
Местонахождение
Учредителя:
620014,
г.
Екатеринбург, пр. Ленина, 24а.
Дата создания
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
детский
сад
комбинированного вида № 267 основано 24 ноября
2011 года.
Лицензия
Регистрационный №17197 от 25.04.2013 серия 66Л01
№0000545, бессрочная, на право оказывать
образовательные
услуги
по
реализации
образовательных программ по видам образования, по
уровням образования (дошкольное образование), по
подвидам
дополнительного
образования
(дополнительное образование детей и взрослых).
Режим работы
Тип учреждения
Структура и количество групп
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 267
работает в режиме пятидневной рабочей недели с
пребыванием детей в течение 10,5 часов (7.30 до 18.00)
в группах общеразвивающей направленности и 12
часов (7.00 до 19.00) в группах оздоровительной
направленности, исключая выходные и праздничные
дни.
Дошкольная образовательная организация
В детском саду функционирует 18 групп:
Из
них
13 групп
общеразвивающей
направленности:
1 группа для детей в возрасте с 1,5 до 2 лет
3 группы для детей в возрасте от 2 до 3 лет
3 группы для детей в возрасте от 3 до 4 лет
2 группы для детей в возрасте от 4 до 5 лет
3 группы для детей в возрасте от 5 до 6 лет
3 группа для детей в возрасте от 6 до 7 лет
3 группы оздоровительной направленности (для
детей с туберкулезной интоксикацией):
1 группа для детей в возрасте от 2 до 3 лет
1 группа для детей в возрасте от 4 до 5 лет
3
1 группа для детей в возрасте от 5 до 7 лет
3 группы логопедические
2 группы для детей в возрасте от 5 до 6 лет
1 группа для детей в возрасте от 6 до 7 лет
Контингент воспитанников
муниципальному заданию.
соответствует
Отношения между МБДОУ детский сад № 267, Учредителем и Управлением образования
Октябрьского района города Екатеринбурга определяются действующим законодательством РФ,
нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления г.
Екатеринбурга и Уставом МБДОУ.
По результатам проверок надзорных органов в сфере образования и безопасности жизни и
здоровья детей МБДОУ детский сад комбинированного вида № 267 предписаний и отрицательных
заключений не имеет.
Отношения Учреждения с воспитанниками и их родителями (законными представителями)
регулируются в порядке, установленном законодательством, Уставом Учреждения, договором об
образовании, заключенным между Учреждением и родителями (законными представителями)
воспитанников.
Прием детей в МБДОУ осуществляется на основании распоряжения Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга, медицинского заключения, заявления одного из родителей
(законных представителей) и документов, удостоверяющих их личность.
Отчисление из МБДОУ производится по заявлению родителей (законных представителей).
В целях удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах в детском саду
действует Консультационный центр для родителей детей, не посещающих ДОУ. Целью деятельности
Консультационного центра является просвещение родителей по вопросам развития, воспитания и
обучения детей дошкольного возраста.
II. Система и структура управления организацией
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, нормативными правовыми актами, действующими на территории Свердловской области
и муниципального образования «город Екатеринбург», Уставом Учреждения на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование
«город Екатеринбург». Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени муниципального
образования «город Екатеринбург» осуществляет Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который осуществляет
текущее руководство деятельностью Учреждения.
Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
Общее собрание работников МБДОУ;
Педагогический совет;
Совет родителей.
Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами.
В Управлении МБДОУ в пределах своей компетенции принимает участие Учредитель.
МБДОУ в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
4
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
Иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области, содержащими
нормы, регулирующие отношения в сфере образования;
Постановлениями и Распоряжениями Администрации города Екатеринбурга, другими
нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального
образования «город Екатеринбург»;
Уставом Учреждения и принимаемыми в соответствии с ним локальными нормативными
актами;
Договором об образовании, заключенным между Учреждением и родителями (законными
представителями) воспитанников.
Система управления состоит из двух структур:
I структура – общественное управление:
Общее собрание работников МБДОУ;
Педагогический совет;
Совет родителей.
Деятельность регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими положениями.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру.
1 уровень: заведующий МБДОУ Козлова Наталья Петровна – управленческая деятельность
обеспечивает условия для реализации функции управления образовательным процессом в
МБДОУ:
- материальные,
- организационные,
- правовые,
- социально-психологические.
Объект управления заведующего – коллектив МБДОУ, распределение обязанностей между
всеми сотрудниками, координация и контроль. Заведующий МБДОУ исполняет функции
координатора стратегических направлений.
2 уровень: заместитель заведующего по ВМР Герасимова Марина Евгеньевна, заместитель
заведующего по АХЧ Вторушина Анна Борисовна.
Объект управления второго уровня – часть коллектива согласно функциональным
обязанностям.
3 уровень: воспитатели, специалисты, обслуживающий персонал.
Система управления в детском саду обеспечивает организационно-методические условия
функционировании развития модели образовательного процесса, обеспечивающей доступность и
качество подготовки воспитанников с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических,
психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей их семей, личных
интересов и склонностей.
Функции управления МБДОУ:
1. Мониторинговые исследования:
диагностика освоения воспитанниками ООП ДО (сентябрь, май);
диагностика двигательных умений и навыков воспитанников (сентябрь, май);
итоговый контроль;
мониторинг уровня успешности воспитанников (по результатам конкурсов, фестивалей и т.п.).
2. Системный анализ полученных результатов:
обсуждение результатов анализа на разных уровнях (родительских собраниях, педагогических
советах);
определение эффективности применяемых технологий, педагогических и дидактических
средств, определение и корректировка приоритетных направлений образовательного процесса.
5
3. Принятие совместных управленческих решений, предложений на заседаниях Общего
собрания трудового коллектива, педагогических советах и родительских собраниях.
4. Корректировка и организация деятельности с внедрением технологии взаимодействия и
сотрудничества.
5. Выявление проблем, препятствующих достижению поставленных целей (кадровые проблемы,
психологические, методические и др.).
6. Самоанализ результатов профессиональной деятельности педагогических кадров.
7. Постановка целей и задач деятельности МБДОУ.
Проблемное поле вопросов, требующих решения в ближайшей перспективе:
материально-техническое оснащение игровых зон в соответствии с требованиями
государственного стандарта;
поиск новых методов и подходов по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
поиск новых подходов к организации образовательного процесса, организации проектной
деятельности.
В работе с педагогическими кадрами используется принцип стимулирования творческого роста
на основе разработанной системы моральных и материальных стимулов. Реализация данного
принципа предполагает:
систематическое
отслеживание
результатов
деятельности,
объективную
оценку
профессионального роста педагогов и педагогического коллектива в целом;
оказание помощи педагогическому коллективу в определении тех сфер деятельности, где
можно достичь успеха, проявить свои сильные стороны, показать образец решения проблемы
для других своих коллег;
определение системы средств, побуждающих каждого к поиску и творчеству, с учетом
особенностей педагогов, их возможностей;
поддержку, поощрение инициативы педагогов в постановке и решении профессиональных
проблем, целенаправленно занимающихся самообразованием.
Реализация Программы развития МБДОУ, позволяет объединить необходимые ресурсы вокруг
достижения главных задач развития дошкольного образования и получения результатов, что помогло
обеспечить новый уровень качества образования.
Цель программы:
создание условий для повышения качества образования и воспитания в условиях развивающего
образовательного пространства, обеспечивающего равные стартовые возможности для
полноценного физического и психического развития детей с различными образовательными
потребностями и возможностями.
Основные задачи:
создание условий для повышения профессионального мастерства и профессиональной
активности педагогических кадров;
повышение эффективности работы по сохранению и укреплению физического и психического
здоровья детей (в том числе детей с ОВЗ) посредством совершенствования материальнотехнических, кадровых и организационно-методических условий;
организация эффективного взаимодействия с родителями воспитанников и социальными
партнерами МБДОУ, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования,
оздоровления, социализации и развития детей;
создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников на всей территории
детского сада, повышение экологической культуры всех участников образовательного
процесса.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы:
положительная динамика физического и психического здоровья воспитанников, снижение
заболеваемости, приобщение дошкольников к здоровому образу жизни;
6
активное использование информационных технологий, компьютерной техники в деятельности
с воспитанниками и родительской общественностью;
создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого
потенциала ребенка в условиях МБДОУ;
увеличение количества воспитанников, принимающих участие в конкурсах различного уровня;
повышение компетентности и профессионального мастерства педагогов в вопросах
индивидуализации образовательного процесса через овладение современными программами и
технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка;
активное участие педагогического коллектива в распространении опыта на муниципальном,
областном, федеральном уровнях;
современное с точки зрения эстетики и материально-технического оснащения развивающего
образовательного пространства учреждения, обеспечивающего условия для развития
творческих и познавательных способностей воспитанников, их социализации, сохранения и
укрепления физического и психического здоровья;
удовлетворенность семей воспитанников услугами МБДОУ.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ детский сад комбинированного вида № 267
обеспечивают органы здравоохранения - МБУ «Детская городская больница № 13» и ГБУЗ СО
«Противотуберкулезный диспансер», в соответствии с заключенными договорами между ними и
МБДОУ.
Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несет ответственность за здоровье и
физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Для медицинского
обслуживания воспитанников предоставлен специально оборудованный медицинский блок,
включающий изолятор, медицинский и процедурный кабинеты. Администрация МБДОУ
осуществляет контроль работы медицинского персонала в целях охраны и укрепления здоровья детей
и работников МБДОУ.
После обследования детей по состоянию здоровья дети распределены по группам здоровья.
Группа здоровья – это показатель, который может меняться у детей с возрастом, но, к
сожалению, обычно только в сторону ухудшения. Необходимо осуществлять индивидуальный подход
к коррекционной работе с детьми по физическому воспитанию.
Старшей медицинской сестрой отслеживались статистические данные о состоянии, сохранении
и укреплении физического здоровья детей, с учетом отнесения детей к определенной группе здоровья.
Ведется мониторинг.
В 2023 году отмечено увеличение количества заболеваемости, связанное с ежегодной сезонной
вспышкой гриппа.
В структуре острой заболеваемости детского населения преобладают заболевания,
передающиеся воздушно-капельным путем: ОРЗ, капельные инфекции (ветряная оспа, скарлатина), а
также ОКИ.
Данные по детскому саду в среднем соответствуют средне районным данным по
заболеваемости.
Остается недостаточной обеспеченность медицинскими работниками ДОУ. МБДОУ
укомплектовано совместителями, которые работают в образовательном учреждении 1 – 3 раза в
неделю и не осуществляют в полной мере контроль питания, за физическим воспитанием и учебной
нагрузкой детей.
В целях сохранения здоровья детей и подростков, обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия в образовательных учреждениях города Екатеринбурга, в
соответствии со ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения» Центральный Екатеринбургский отдел Управления Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области предлагает в
образовательных учреждениях усилить контроль:
7
- за соответствием рационов питания утвержденному 10-дневному меню, в том числе за
соблюдением объемов порций готовой пищи;
- за расширением ассортимента продукции, обогащенной витаминами и микроэлементами;
- за расширением рационов питания морской рыбой, морепродуктами, а также салатами из
морской капусты.
Для увеличения двигательной активности проводятся Дни здоровья, соревнования, подвижные
игры на свежем воздухе.
В МБДОУ № 267 созданы условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников за
счет:
регулярных медицинских осмотров;
организации мониторинга состояния здоровья воспитанников;
гигиенического обучения работников МБДОУ;
использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
работы педагогов по обеспечению культуры питания;
проведения физкультминуток;
ежедневного проветривания групповых помещений;
оздоровительной работы в летний период.
Значительное место в детском саду отводится коррекционной работе, направленной на
обеспечение эмоционального благополучия воспитанников для достижения положительного
результата в коррекции и социальной адаптации детей с проблемами в развитии речи. Коррекционная
работа строится на принципе единства диагностики и коррекции, что предполагает организацию
работы в двух основных аспектах: диагностической и коррекционно-развивающей.
В детском саду 2 группы компенсирующей направленности и работает логопедический пункт
для коррекции речевого развития детей.
Задачи работы для коррекции речевого развития детей на 2022 учебный год:
выявление детей, имеющих речевые нарушения;
создание наиболее благоприятных условий, способствующих развитию личности и коррекции
психофизических недостатков детей;
профилактика возникновения речевых нарушений у детей;
формирование словарного запаса, грамматического строя речи, навыков связной речи в
соответствии с возрастной нормой;
осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и педагогами ДОУ.
Проблемное поле вопросов, требующих решения в ближайшей перспективе:
чаще поступают дети, имеющие II и III группу здоровья, требующие повышенного внимания
педагогов, консультаций специалистов;
рост числа взрослых (как сотрудников ДОУ, так и родителей воспитанников), проявляющих
инертность в ведении здорового образа жизни;
недооценка родителями воспитанников значимости физкультурно-оздоровительной
деятельности дошкольников, предпочтение познавательного и художественно-эстетического
направлений развития.
Перспективы развития:
создание единой системы здоровьесбережения, предусматривающей расширение сферы
деятельности ДОУ в поддержке и укреплении здоровья всех участников образовательных
отношений, укрепление преемственных связей с учреждениями здравоохранения и спорта,
введение новых форм работы в данном направлении;
активная работа с родителями воспитанников по вопросам режима дошкольников, правильного
и безопасного питания, гигиены, вакцинации, а также дополнительной нагрузки на детей вне
детского сада.
8
Педагогический коллектив МБДОУ организует взаимодействие с родителями по вопросам
образования ребенка, включает их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания
образовательных совместных проектов на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи; через консультативную поддержку семьи в вопросах воспитания,
обучения, сохранения и укрепления здоровья детей. Педагогами, реализующими ООП ДО,
учитываются в работе такие факторы, как: условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и
традиции, а также умение уважать и признавать способности и достижения родителей (законных
представителей) в воспитании и развитии их детей.
Согласно Федеральному Закону от 24.06.99 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» одной из важнейших задач МБДОУ
является выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им помощи в
воспитании детей. Именно работа ДОУ в этом направлении позволяет создать реальную,
действующую на ранних стадиях систему профилактики социального сиротства.
В МБДОУ ведется профилактическая работа по данному направлению. Планирование работы
с неблагополучными семьями осуществляется с учетом информации о материально-бытовых условиях
в семье, эмоционально-нравственном климате, режиме дня ребенка в семье, методах и приемах
воздействия взрослых на детей, семейных досугах, уровне педагогической культуры родителей.
Родителям предоставляется возможность участия в семинарах, тренингах, мероприятиях детского
сада.
Вывод: Структура и механизм управления МБДОУ определяют стабильное
функционирование.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность ведется в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
В 2023 году деятельность МБДОУ строилась по следующим направлениям:
1. Информационно-аналитическое (информирование педагогических и руководящих
работников о новых направлениях в системе образования; ознакомление педагогических и
руководящих работников с опытом инновационной деятельности педагогической
общественности района, города; выявление уровня навыков самооценки, самодиагностики и
планирования индивидуального саморазвития; изучение состояния и анализ результатов
деятельности педагогических работников с реализацией ФГОС ДО; функционирование
официального сайта МБДОУ для информирования общественности об основных направлениях
и результатах деятельности коллектива МБДОУ).
2. Планово-диагностическое (мониторинг результатов профессиональной деятельности, анализ
причин и планирование работы педагогов).
В рамках проведения мониторинга в течение года педагоги проводили самоанализ
профессиональной деятельности, составляли планы по самообразованию и аналитические
справки о результатах реализации мероприятий).
3. Нормативно-правовое (приведение в соответствие нормативно-правовой базы, ведение
документации в соответствии с требованиями делопроизводства, а также рекомендациями
институтов образования всех уровней (ФИРО, МОПОСО и т.д.).
4. Мотивационно-целевое (стимулирование уровня профессиональной компетенции педагогов
за счет внедрения стимулирующих выплат за активное участие педагогов в реализации
программы развития и образовательной программы МБДОУ, организации курсовой
подготовки ПР).
5. Организационно-содержательное:
9
методическое сопровождение ПР по нормативно-правовым, содержательным и
организационным вопросам, внедрению инновационных технологий в образовательную
деятельность;
аттестация педагогических кадров;
фиксирование результатов практической деятельности педагогов (оформление папок
достижений ПР);
повышение квалификации на КПК;
обеспечение участия в педагогических чтениях, семинарах;
корректировка рабочих программ педагогов, использование современных
педагогических технологий;
расширение фонда методической и справочной литературы.
6. Контрольно-диагностическое (корректировка индивидуальных планов профессиональной
деятельности педагогов в межаттестационный период, согласно самодиагностике и отчетов ПР
о ходе и результатах работы межаттестационного периода, сбор и анализ сведений об итогах
аттестации ПР).
Образовательная деятельность организуется в соответствии с Основной образовательной
программой дошкольного образования (далее ООП ДО), разработанной в соответствии с Федеральной
образовательной программой дошкольного образования.
ООП ДО является нормативно-управленческим документом МБДОУ детского сада
комбинированного вида № 267. Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной
форме, нормативный срок обучения – 5 лет.
№
Наименование показателя
количество человек
п/п
1
Общая численность воспитанников
460
2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 57
лет
3
общая численность воспитанников от 3 до 8 лет
403
4
общая
численность
воспитанников
с 134
ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ оказывает платные образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим
программам
художественной,
физкультурно-спортивной,
технической
направленности.
Дополнительное образование обеспечивает вариативность образовательного маршрута в соответствии
с интересами и способностями воспитанников, направлено на удовлетворение конкретных
образовательных потребностей родителей как заказчиков образовательных услуг. ДОП реализуются в
соответствии с запросами родителей, интересами и потребностями воспитанников. В 2023 году
реализовались следующие платные образовательные услуги: «Кружок робототехники и лего –
конструирования», «Бисероплетение», «Тестопластика», «Спортивная секция «Школа мяча»»,
«Тропинка к школе», «Студия танца «Каблучок»». https://dou267.tvoysadik.ru/sveden/paid_edu
№
п/п
1
2
Наименование дополнительной образовательной количество человек
программы
Дополнительная
общеобразовательная 240
общеразвивающая
программа
физкультурноспортивной направленности «Спортивная секция
«Школа мяча»
Дополнительная
общеобразовательная 80
общеразвивающая программа художественноэстетической направленности «Бисероплетение»
10
3
4
5
Дополнительная
общеобразовательная 150
общеразвивающая программа художественноэстетической направленности «Студия танца
«Каблучок»
Дополнительная
общеобразовательная 77
общеразвивающая программа художественноэстетической направленности «Тестопластика»
Дополнительная
общеобразовательная 75
общеразвивающая
программа
технической
направленности
«Кружок робототехники и
легоконструирования»
Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение,
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного
развития и подготовки дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях.
IV. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования
С целью анализа исполнения законодательства в области образования и качественной оценки
образовательной деятельности, организована внутренняя система оценки качества образования.
Задачами внутренней системы оценки качества образования МБДОУ являются:
получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного
образования, тенденции его изменения и причинах, влияющих на динамику качества
образования;
организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о
состоянии и динамике показателей качества образования;
предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию
образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных
услуг при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы МБДОУ.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МБДОУ на
основе образовательной программы и годового плана МБДОУ, а также плана-графика контроля,
утвержденными приказами заведующего и принятыми на заседаниях Педагогических советов.
Периодичность, формы и методы внутренней системы оценки качества образования прописаны в
образовательной программе МБДОУ, плане-графике контроля.
По окончании учебного года, на основании аналитических справок, результатов освоения
программы, итогов контрольных мероприятий, определяется эффективность проведенной работы,
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом
учебном году.
Оценка качества образования осуществляется посредством:
системы внутри дошкольного контроля;
итогового мониторинга выпускников;
мониторинга качества образования.
За период 2023 года администрацией ДОУ был проведен контроль по следующим вопросам:
11
-создание условий для реализации Программы воспитания;
-создание условий для организации игровой, конструктивной деятельности;
-создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни;
-взаимодействие педагога с детьми;
-создание условий для развития читательской культуры ребенка;
-организация двигательного режима в течение дня;
-образовательная работа в режимные моменты, на прогулке, во время приема пищи.
Итоги контрольных мероприятий освещаются на заседаниях Педагогического совета МБДОУ
и Общего собрания трудового коллектива, определяется эффективность проведенной работы,
проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году.
Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по
обеспечению требуемого качества образования в текущем году будет включать:
образовательные достижения воспитанников;
знание и использование современных педагогических методик и технологий;
отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность
прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений и т.д.).
участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
Цели и задачи деятельности МБДОУ на текущий образовательный период определяются на
основании анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей
родителей, социума и отражаются в годовом плане МБДОУ. Организация методической работы
позволяет оказывать помощь педагогам в повышении квалификации, через индивидуальную работу,
работу творческих групп, организацию курсовой переподготовки, аттестацию педагогов, создание
условий для самообразования.
Мониторинг детского развития осуществлялся педагогами дошкольного учреждения и
медицинскими работниками с целью выявления индивидуальных особенностей развития каждого
ребенка и определения при необходимости индивидуального маршрута образовательной работы для
максимального раскрытия потенциала детской личности.
Система отслеживания результативности деятельности МБДОУ ведется по следующим
показателям:
1. Психологический климат в МБДОУ:
- комфортность МБДОУ для педагогов;
- комфортность воспитанников;
- отношение родителей к МБДОУ.
Методы отслеживания: анкетирование, наблюдение за воспитанниками.
2. Результативность реализации образовательного процесса на следующих условиях:
-диагностика развития детей по разделам ООП ДО, наблюдения, анализ продуктов детской
деятельности, беседы, практические упражнения;
- самоанализ педагогов по разделу «Содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые
в ДОУ»;
- способность и готовность к общению, самостоятельность, способность и готовность к
коллективной деятельности, умение выбрать специальные формы досуга.
3. Диагностика здоровья детей (медицинская диагностика).
4. Адаптация выпускников к школе (наблюдения педагогов, педагога-психолога, родителей).
Сводная таблица освоения программы (%)
Образовательные области
«Физическое
«Познавательное «Социально«Речевое
«Художественноразвитие»
развитие»
коммуникативное развитие»
эстетическое
развитие»
развитие»
76
58
72
56
83
Итог:
73,8
12
Анализ результатов мониторинга образовательного процесса детьми всех возрастных групп,
реализующих основную образовательную программу дошкольного образования показал, что
программный материал на конец года усвоен детьми на оптимальном уровне по образовательным
областям: «Художественно-эстетическое развитие» - 83%, «Социально-коммуникативное развитие» 72%, на допустимом уровне по образовательным областям «Познавательное развитие» - 58%, «Речевое
развитие» - 56%, «Физическое развитие» - 76%. Программный материал по всем образовательным
областям на конец года усвоили 82% воспитанников всех возрастных групп. Имеются воспитанники с
выраженным несоответствием в развитии, это воспитанники, редко посещающие детский сад или
имеющие ОВЗ.
Организация коррекционной помощи детям
Детям, имеющим нарушения в развитии речи, оказывается квалифицированная помощь в
группах компенсирующей направленности и на логопедическом пункте МБДОУ. Деятельность
логопедического пункта регламентируется Положением о логопедическом пункте.
Работа по развитию речи осуществляется учителем – логопедом в тесном взаимодействии с
воспитателями, музыкальным руководителем.
Всесторонний анализ речевой деятельности каждого ребенка, отраженный в речевых картах, дает
возможность
логопеду
подобрать
наиболее
эффективные
методы
и
приемы
коррекционнологопедической работы. Учитель-логопед систематически ведет работу с детьми по
формированию фонематического восприятия, коррекции звукопроизношения, по обогащению и
уточнению словаря, обучению связной речи, и подготовки к обучению грамоте.
2 группы компенсирующей направленности – 40 детей
На логопедический пункт зачислено 92 детей:
Результаты работы за 2023г.
Сведения о движении Класс
детей
ОНР
Принято на логопункт
Будет выпущено
Продолжат занятия
43
40
20
ификация речевых нарушений
ФФНР
ЗПР
48
48
0
3
2
1
V. Оценка организации учебного процесса
В ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, соответствии с Федеральной
образовательной программой дошкольного образования.
https://dou267.tvoysadik.ru/sveden/education
Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
13
обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и
начального общего образования;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала
каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
формирование
социокультурной среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
семьи
и
повышения
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти
образовательных областях:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Образовательная деятельность в ДОУ организуется в соответствии с утвержденным учебным планом.
Учебный план МБДОУ детский сад комбинированного вида № 267 принят на заседании
Педагогического совета протокол № 1 от 31.08.2023г., утвержден приказом заведующего № 137/2-О
от 31.08.2023г. https://dou267.tvoysadik.ru/sveden/education
Учебный план - документ, который определяет перечень образовательных областей (с учетом
принципа интеграции содержания), образовательную нагрузку на ребенка (с учетом возраста) в
разнообразных формах обучения (в т.ч. образовательных предложений для всей группы детей —
непрерывной образовательной деятельности, образовательной ситуации) в детских видах
деятельности, их последовательности и периодичности (распределение по частоте), длительности
организации (количество условных часов (периодов) с учетом объема содержания (образовательных
задач) каждого из пяти модулей образовательной деятельности, обеспечивающих освоение ООП ДО.
Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее 60% от общего
объема и часть, формируемую участниками образовательных отношений, не более 40%, отводимого
на освоение ООП ДО.
Расписание образовательной деятельности (занятий) утверждено приказом заведующего № 137/2-О
от 31.08.2023г. и принято на заседании Педагогического совета протокол № 1 от 31.08.2023 г.
составлено в соответствии с требованиями СанПин.
https://dou267.tvoysadik.ru/sveden/education
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
14
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания",
утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской
Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296).
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей раннего возраста от 1,5
до 3 - не более 20 мин, для детей от 3 до 4-х лет - не более 30 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не
более 40 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 50 минут, или 75 минут при организации 1
занятия после дневного сна, для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 90 минут. Для детей раннего
возраста от 1,5 до 3 лет длительность занятия не более 10 мин, от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, от
4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, от 6-ти до 7-ми лет - не более
30 минут.
Начало занятий организуется не ранее 8.00, а окончание не позднее 17.00. В середине времени,
отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
Вывод: образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов
детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов,
самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми
дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный
процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. Учебных
перегрузок не допускается.
Участие воспитанников МБДОУ № 267 в конкурсных мероприятиях
в 2023 году:
Наименование
Уровень
Возраст детей
Результат
конкурса
Открытое
Всероссийский
Подготовительная
Лауреаты
первенство
среди
группа
образовательных
учреждений РФ и
стран
ближнего
зарубежья
«Лига
чемпионов-2022»
Урок «Эколята – Всероссийский
молодые защитники
природы»
«Родники – 2022»
Городской
Фестиваль детского Городской
творчества
«Музыкальный
калейдоскоп»
«Город друзей»
Городской
Открытый
Городской
городской
«Фестиваль
детского
Старшая
и Участники
подготовительная
группа
Средняя, старшая и III место
подготовительная
группы
Подготовительная
участники
группа
Старшая группа
Старшая группа
Участники
Участники
15
изобретательства» 2022
Новогодний
Городской
архипелаг
творчества
Конкурс
«Чудеса Городской
анимации»
«Лучшая
игрушка»
ёлочная Городской
Фестиваль
патриотической
песни для детей и
юношества
«Звездочка»
Фестиваль
«На
призы Деда Мороза»
Фестиваль «Салют
талантов»
Районный
этап
городского
праздника
поэзии
«Звездочки»
для
дошкольников
Октябрьского
района
Конкурс
«Зимние
фантазии»
Городской
Районный
Районный
Районный
Подготовительная
группа
3 место
Старшая
и Участники
подготовительная
группа
Средняя, старшая и Участники
подготовительная
группа
2 подготовительные Участники
группы
Подготовительная
группа
Подготовительная
группа
Подготовительная
группа
Диплом победителя
1 место
Участники
Районный
Старшая
и I, II, IIIместо
подготовительная
группа
Конкурс рисунков Районный
«Мир нашему дому»
Старшая
и I, II, IIIместо
подготовительная
группа
В рамках реализации годового плана работы в МБДОУ постоянно организуются выставки
творческих работ педагогов и презентации совместных педагогических проектов. Традиционными
стали следующие мероприятия: «День знаний», «Соблюдай ПДД», «День мамы», «Новогодний
праздник», фестиваль «Здоровье», фестиваль детского музыкального творчества «Салют талантов»,
«День Победы». Организуются конкурсы и выставки детских работ в группах детского сада,
изготовленных совместно с родителями. Таким образам доля детей, охваченных конкурсным
движением составляет 53%.
Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ осуществляется в соответствии с ООП ДО
МБДОУ, годовым планированием и учебным планом НОД.
Целесообразно использовать современные образовательные технологии, позволяющие
повысить уровень качества образовательной работы МБДОУ.
VI. Оценка востребованности выпускников
В 2023 году количество выпускников МБДОУ детский сад комбинированного вида № 267
составило 89 человек. Педагогическая диагностика, проведенная в мае 2023 года, показала, что
развитие детей подготовительных к школе групп соответствуют возрастным характеристикам на
16
этапе завершения дошкольного образования, готовы к освоению программы начального общего
образования.
У выпускников сформированы предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими
дошкольного образования. Все воспитанники обучаются в общеобразовательных организациях
города Екатеринбурга.
VII. Кадровое обеспечение МБДОУ детский сад комбинированного вида № 267
Группа
должностей
Должность
Количество
сотрудников
В
Вне
штате штата
Руководители
Заведующий
1
Администраторы Заместитель заведующего
2
Воспитатели,
Воспитатель
18
педагоги
Музыкальный руководитель
2
Инструктор по физической культуре 1
1
Учитель - логопед
3
1
Педагог-психолог
1
Прочие должности Помощники воспитателя (младшие 11
воспитатели)
Сотрудники медицинского блока
2
Сотрудники пищеблока
6
Сотрудники прачечной, гладильной 2
Бухгалтеры, экономисты
5
Уборщики (помещений, территории) 2
Охранники/сторожа/вахтеры
2
Рабочие по обслуживанию и ремонту 2
зданий
Всего
1
2
18
2
2
4
1
11
2
6
2
5
2
2
2
Характеристика педагогического коллектива
№ Показатели
Количество педагогов
п/п
1
Численность педагогов
27
2
Распределение педагогов по возрасту
- моложе 25 лет
1
- 25-35 лет
0
- 35-55 лет
23
- свыше 55 лет
3
3
Распределение педагогов по стажу работы
- до 2 лет
2
- от 2 до 5 лет
1
- от 5 до 10 лет
4
- от 10 до 20 лет
8
- более 20 лет
13
17
Уровень образования педагогов
Высшее
17 (73%)
Среднее профессиональное
10 (27%)
5
Квалификационные категории педагогов
Высшая
6 (23%)
Первая
21 (77%)
Соответствие
занимаемой 0
должности
Нет категории
0
В МБДОУ кадровая ситуация является стабильной. На данный момент дошкольное учреждение
укомплектовано сотрудниками согласно штатному расписанию полностью. Коллектив объединен
едиными целями и задачами, имеет благоприятный психологический климат.
В дошкольном учреждении создаются условия по прохождению курсов повышения
квалификации по желанию педагога с отрывом или без отрыва от производства. Составлен
перспективный план повышения квалификации, созданы базы данных о прохождении курсовой
подготовки педагогов, о публикациях и участии в семинарах прошлых лет. Это позволяет сделать
общие выводы о соответствии профессиональных и личностных качеств педагога.
Индивидуальный подход к процессу повышения квалификации педагогических работников,
рассматриваемый как фактор роста профессиональной компетентности, включает в себя следующие
направления:
1. Участие в научно-методической работе МБДОУ:
подготовка и проведение открытых мероприятий различных уровней;
активное участие в практических семинарах и тематических педсоветах, разработка
методических пособий.
2. Обмен опытом:
взаимопосещения занятий;
аттестация педагогов как обобщение и распространение передового педагогического
опыта;
постоянно действующий режим консультирования с руководителями районных
методических объединений.
3. Популяризация информационных технологий:
компьютерный всеобуч педагогов как повышение качества образования;
дистанционное образование и участие в Интернет-проектах.
4
В соответствии с перспективным планом и графиком аттестации ПР на 2023 год прошли
аттестацию в целях установления высшей квалификационной категории – 1 педагогический работник,
с целью установления первой квалификационной категории – 2 педагогических работника.
Деятельность по аттестации ПР строилась на основании нормативно-правовых документов, в
соответствии с требованиями делопроизводства.
Результаты аттестации опубликованы на официальном сайте МБДОУ.
Сотрудники ДОУ ведут работу в качестве экспертов по аттестации педагогических работников,
тьютеров, консультантов по вопросам образования в ДОУ, наставников. (31% от общего числа
сотрудников).
Педагогические работники в соответствии с графиком систематически проходят курсы
повышения квалификации (количество 100 %).
18
Учитывается принцип непрерывности и преемственности в методическом обеспечении
образовательной деятельности МБДОУ, которая предусматривает постоянный профессиональный
рост педагогов, а также уровень реальной профессиональной подготовленности ПР:
координацию, согласованность деятельности всех учреждений, участвующих в повышении
квалификации педагогов;
обеспечение целостности, систематичности деятельности методической службы МБДОУ;
сохранение традиций, ранее используемых
эффективных средств
повышения
профессионального мастерства, а также внедрение новых, личностно-ориентированных,
активных форм методической работы;
учет опыта, уровня подготовленности, предыдущих форм повышения квалификации педагога,
а также определение перспектив его профессионального роста, выбор форм и методов
методической работы.
Уровень творческой активности и профессиональной компетентности педагогов дает
основание говорить об эффективности деятельности руководства по созданию условий для поиска
новых форм и способов стимулирования профессионального роста педагогов, повышения уровня их
квалификации.
Образовательная
Количество
Название дополнительной
площадка
педагогов
профессиональной
образовательной программы,
количество часов
«Оказание первой
доврачебной АНО ДПО «Каменный город»
23
помощи пострадавшим работникам
образовательной организации», 16ч.
«Подходы
к
организации
развивающего
педагогического
взаимодействия с детьми раннего
возраста», 36ч.
«Эффективные практики работы с
детьми с ОВЗ»
ФГБОУ
ВО
государственный
университет»
«Уральский 1
педагогический
ФГБОУ
ВО
государственный
университет»
«Уральский 3
педагогический
«Организация деятельности ДОУ в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом 2
контексте показателей МКДО»
Учителя»
«Проектирование
дополнительной ФГБОУ
ВО
общеобразовательной
государственный
общеразвивающей программы ДОО» университет»
«Уральский 2
педагогический
«Реализация ФГОС дошкольного Центр
онлайн-обучения 1
образования:
инновационные Всероссийского форума «Педагоги
подходы
к
организации России: инновации в образовании»
воспитательно-образовательного
процесса»
В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществляется по следующим
направлениям деятельности:
1. Тематические педагогические советы, семинары, круглые столы и т.д.
2. Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.
3. Работа по темам самообразования.
19
4. Открытые НОД, их анализ.
5. Повышение квалификации, педагогического мастерства.
6. Аттестация педагогических и руководящих работников.
7. Участие в конкурсах, конференциях, педчтениях.
В 2021 учебном году в соответствии с годовым планом МБДОУ № 267 было проведено 4
педагогических советов различной тематики, 18 методических часов, 3 педагогических гостиных,
городское мероприятия.
В текущем году наиболее востребованными формами работы можно считать:
1. Взаимопосещения НОД, праздников, досугов, спортивных мероприятий.
2. Открытые мероприятия ПР (согласно планам профессионального развития педагогов и
годового плана МБДОУ).
3. Участие педагогов МБДОУ в конкурсах профессионального мастерства.
В 2022 году педагоги представили опыт работы: на Городских семинарах:
Игротренинг для педагогов Поиграй со мной малыш
Сидорова
Вероника
г. Екатеринбурга
Алексеевна,
учительлогопед
Обобщили и представили свой опыт педагогической общественности в печатных изданиях: сборник «Инновационные процессы в образовании»:
«Организация музейной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольной
образовательной организации», Середина И.Д., воспитатель, ВКК;
«Роль истории родного города в воспитании патриотизма у детей дошкольного возраста»,
Комарчева С.Е., воспитатель, ВКК;
Ежегодно в Октябрьском районе организуются конкурсы профессионального мастерства,
направленные на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению
содержания образования, поддержку новых технологий и организации образовательной деятельности,
рост профессионального мастерства педагогических работников.
Конкурсы педагогического мастерства можно рассматривать как этап повышения
профессионализма педагогов, как мотивированную индивидуальную и совместную деятельность,
направленную на демонстрацию лучших профессионально-личностных качеств его участников и их
саморазвитие.
Для педагогов МБДОУ предоставляется возможность:
раскрыть свой профессиональный и личностный потенциал;
наиболее рационально и комплексно реализовать план работы на учебный год (показ открытых
НОД (мероприятий), результатов деятельности, проработка теоретической базы проблемных
вопросов МБДОУ и т.п.).
создать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.
Участие педагогов МБДОУ № 267 в мероприятиях и конкурсах в 2023 году
Уровень
Название конкурса и ФИО
педагога, Результат
мероприятия
должность
Всероссийский
Открытое
первенство Трухина Н.В.
Лауреаты
среди образовательных
учреждений РФ и стран инструктор по ФК
ближнего
зарубежья
«Лига чемпионов-2022»
20
Городской
Городской
Городской
Городской
Районный
Районный
Фестиваль
патриотической
песни
для детей и юношества
«Звездочка»
«Родники – 2022»
Открытый
городской
«Фестиваль
детского
изобретательства» - 2022
«Лучшая
новогодняя
игрушка» для зоопарка
Мезенцева Н.В.,
музыкальный
руководитель
Токан
воспитатель
Середина
воспитатель
Похлебаева
воспитатель
Хафизова
воспитатель
Наумова
воспитатель
Иванова
воспитатель
Ивачева
воспитатель
Боровских
воспитатель
Наумова
воспитатель
Участники
С.В., 3
место
и
благодарственные
И.Д., письма за участие
И.Н.,
А.Р.,
Е.Ю,
Н.И.,
Н.П.,
С.В.,
Е.Ю., Участники
Токан
С.В.,
воспитатель
Середина
И.Д.,
воспитатель
Похлебаева
И.Н.,
воспитатель
Хафизова
А.Р.,
воспитатель
Наумова
Е.Ю,
воспитатель
Иванова
Н.И.,
воспитатель
Катаева О.Н.
Фестиваль «На призы Трухина
Н.В.,
Деда Мороза - 2021»
инструктор по ФК
Фестиваль
детского Мезенцева Н.В.,
творчества
«Салют музыкальный
талантов»
руководитель
участники
диплом
победителя
2 место
Методические разработки мероприятий, конкурсные материалы хранятся в электронном виде,
на бумажных носителях в методических копилках в Информационно-методическом кабинете. Это
позволяет мобильно анализировать и использовать опыт работы в области освоения и применения
современных технологий при подготовке к НОД, конкурсным мероприятиям педагогов МБДОУ.
Вывод: Анализ работы педагогического состава МБДОУ позволяет сделать вывод о том, что
большинство педагогов имеют достаточный уровень педагогической культуры и профессионализма
для решения задач воспитания и развития каждого ребенка с учетом зоны ближайшего развития.
21
VIII. Оценка качества учебно-методического обеспечения
Методическое обеспечение соответствует ООП ДО МБДОУ детский сад комбинированного вида №
267, ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного
образования. В ДОУ имеется полный комплект учебно-методического комплекса программы «От
рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
По всем реализуемым программам в ДОУ имеет достаточное методическое обеспечение:
укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными пособиями и материалами.
В ДОУ имеется методическая литература по всем направлениям развития дошкольников:
социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое в
соответствии с ООП ДО; научно-методическая литература, теория и методика организации
деятельности дошкольников. Своевременно приобретается новое методическое обеспечение,
соответствующее ФГОС ДО.
Содержание официального сайта образовательного учреждения соответствует законодательству.
(приказ Рособрнадзора Российской федерации от 29 мая 2014 года № 785 «Об утверждении
требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»,
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации»).
Вывод: В целом образовательное учреждение обеспечено методическими пособиями в
соответствии с образовательными программами, реализуемыми в образовательной организации.
IX. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ имеется библиотека методической литературы для педагогов и художественная литература
для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей,
хрестоматии), научно-популярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.), репродукции
картин, иллюстративный материал, дидактические пособия демонстрационный и раздаточный
материал.
Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются
электронные ресурсы. Общий объем библиотечного фонда 1679 наименований.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса включает наличие
официального сайта учреждения в сети Интернет. Содержание официального сайта образовательного
учреждения соответствует законодательству. (Приказ Рособрнадзора Российской федерации от 29
мая 2014 года № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления
на нем информации», Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. №
582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации»).
X. Материально-техническое обеспечение МБДОУ № 267
В МБДОУ оборудованы следующие помещения:
22
медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет, палата изолятора), предназначенный
для осмотров детей, консультаций медицинского персонала, оздоровительной работы с детьми,
консультативно-просветительской работы с родителями и сотрудниками детского сада;
физкультурный зал (различное спортивное оборудование, отвечающее современным
требованиям, а также разнообразные атрибуты, пособия и нестандартное физкультурное
оборудование для занятий физкультурой и валеологией). Обеспеченность спортивным
инвентарем – 100 %.
2 музыкальных зала (наличие музыкальных инструментов, музыкально-дидактических игр,
костюмов для проведения праздников, развлечений и театрализованных представлений
помогает развитию музыкальных и творческих способностей детей, их творческой активности);
помещение также предназначено для занятий театрализованной деятельностью, показов
кукольного театра и других спектаклей;
информационно-методический кабинет (располагает библиотекой учебно-методической,
детской литературы, периодической печати, также он оборудован компьютером с
подключенным доступом в Интернет, принтером и другой офисной техникой). Обеспеченность
литературой составляет 100 %.
3 кабинета учителя-логопеда (оборудованы всем необходимым для проведения коррекционной
работы: наличие коррекционно-развивающих игр и пособий для речевого развития детей,
необходимых инструментов для механической постановки звуков у детей, дисков с речевым
материалом);
2 кабинета педагога-психолога, предусматривающий проведение коррекционных занятий с
детьми;
кабинет дополнительного образования (проводится образовательная деятельность по платным
дополнительным услугам);
кабинет заведующего (проводятся индивидуальные консультации, беседы с педагогическим,
медицинским и обслуживающим персоналом, просветительская и разъяснительная работа с
родителями по вопросам воспитания и обучения детей).
Помещения групп детского сада оборудованы разнообразными игровыми, книжными и
экспериментальными центрами, спортивными уголками с наличием необходимого оборудования для
проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми в группе и на воздухе.
Построение педагогами развивающей предметно-пространственной среды основывалось на
принципах:
1. Принцип дистанции.
2. Принцип активности.
3. Принцип стабильности.
4. Содержательной насыщенности.
5. Полифункциональности.
6. Доступности.
К сожалению, анализируя РППС групп можно выделить следующие недостатки:
среда остается статичной;
расстановка мебели ограничивает потребность ребенка в движении;
при создании не всегда учитываются особенности детей, посещающих данную группу: возраст,
уровень их развития, интересы, склонности, способности.
В создании РППС дети не принимают участия.
Игровые и учебные центры оснащены всеми необходимыми пособиями, а также дополнены
любимыми играми и игрушками конкретных детей. Все игры и материалы доступны для
использования в самостоятельной деятельности.
23
Обязательно предусмотрены зоны отдыха для детей. Обычно это мягкая мебель, где ребенок
может спокойно посидеть или полежать.
Разделение игровых центров как непересекающихся сфер активности необходимо. Это дает
детям возможность одновременно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современных требований в группах,
развивающая предметно-пространственная среда формирует игровые навыки у детей и способствует
развитию личности дошкольника в целом. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской
литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей и помогает осуществить
необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого ребенка.
Групповые помещения в достаточном количестве обеспечены учебными материалами,
наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, детской художественной литературой.
Обеспеченность групп учебно-наглядными материалами и пособиями составляет 95%.
XI. Обеспечение безопасности МБДОУ
В МБДОУ большое внимание уделяется обеспечению безопасности жизнедеятельности детей.
Организована охрана территории учреждения, имеется круглосуточное видеонаблюдение, «тревожная
кнопка» и автоматическая пожарная сигнализация.
Обеспечение безопасности воспитанников и сотрудников МБДОУ определяется несколькими
направлениями:
- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников;
- обеспечение охраны труда работников МБДОУ;
- гражданская оборона;
- пожарная безопасность;
- электробезопасность;
- антитеррористическая защита.
Здание МБДОУ укомплектовано первичными средствами пожаротушения. Проведены работы
по проверке водоотдачи пожарных кранов. Разработан план эвакуации людей из здания МБДОУ.
Создана нормативная документация по охране труда. Проведены мероприятия по пожарной
безопасности (инструктажи, практические занятия, учебные тренировки и т.д.).
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание детей обеспечивается
ГАУЗ ДГП № 13, специально
закреплённым за ДОУ органами здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с
администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение
лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и
качество питания.
Организация питания
В ДОУ организовано 3-х разовое питание на основе примерного 10-дневного меню. Рационально
составленное меню в ДОУ удовлетворяет потребность детей в основных пищевых веществах и
энергии с учётом возраста.
Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов
питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью
хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия
детского сада.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение
санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В
правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и
эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой,
удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
24
Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО
требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям.
XII. Результаты анализа показателей деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
N п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Единица
измерения
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
455 человек
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
455 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0
1.1.3
В дошкольной группе
4
1.1.4
1.2
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
0
52 человека
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
403 человека
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
455 человек/100%
1.4
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
455 человек/100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 /0%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 /0%
134 человека /22%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
0/0 %
1.5.2
По
освоению
образования
134 человека/22 %
1.5.3
По присмотру и уходу
образовательной дошкольного
134 человека /22 %
25
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
12 дней
1.6
1.7
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
27 человек
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
17 человек/63 %
1.7.1
17 человек/63 %
1.7.2
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное образование
10 человек/37 %
1.7.3
10 человек/37 %
1.7.4
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля)
27 человек/100%
1.8
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.8.1
Высшая
6 человек/23 %
1.8.2
Первая
21 человек/77 %
1.9
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
27 человек/100 %
1.9.1
До 5 лет
3 человека/11 %
1.9.2
Свыше 20 лет
13 человек/48 %
1 человек/4 %
1.10
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
3 человек/11 %
1.11
Численность/удельный вес численности сотрудников,
ведущих работу в качестве эксперта и (или) тьютера,
консультанта,
наставника
по
соответствующей
8 человек/31 %
1.12
26
специализации; по реализации ФГОС; по вопросам
развития системы образования; аттестации ПиРР
38 человек/88 %
1.13
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
в дошкольной образовательной организации
1/16
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да
1.15.4
Логопеда
1.15.5
Учителя-дефектолога
да
1.15.6
Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2991/ 6,7кв. м
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
2544кв. м
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
да
27