Содержание
Общие сведения о МБДОУ…………………………………………………………….
I. Аналитическая часть………………………………………………………………….
1. Оценка образовательной деятельности……………………………………………..
2. Оценка системы управления организации………………………………………….
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся………………………..
4. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)…………............................................................................................................
5. Оценка качества кадрового обеспечения…………………………………………...
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения..
7. Оценка материально-технической базы…………………………………………….
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования..
II. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ подлежащего
самообследованию……………………………………………………………………...
4
5
5
6
8
10
12
2
Самообследование МБДОУ детский сад комбинированного вида № 267 проведено
в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 г. №
462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организации», от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017 г.
№ 1218 «О внесение
изменений
в Порядок
проведения
самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июля 2013 г. № 462».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка
отчета о результатах самообследования (далее - отчет). Самообследование проводится
организацией ежегодно.
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
организацию и проведение самообследования в организации;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого
относится решение данного вопроса.
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых
для его проведения, определяются организацией самостоятельно.
В рабочую группу по самообследованию вошли Герасимова М.Е. заместитель
заведующего, Мальцева Т.А. учитель-логопед, Трухина Н.В. инструктор по физической
культуре, Кочнева Н.В. музыкальный руководитель, Комарчева С.Е. воспитатель.
Самообследование проводилось в период с 01.03.2024 по 31.03.2024 года.
В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности,
системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию, устанавливаемых
федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
организации, подлежащей самообследованию. Отчетным
периодом
является
предшествующий
самообследованию
календарный
год. Отчет подписывается
руководителем организации и заверяется печатью.
Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных
сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и
направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
3
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 267 (МБДОУ
детский сад комбинированного вида № 267)
Руководитель
Козлова Наталья Петровна
Адрес организации
620030, г. Екатеринбург, ул. Лагерная, 5
Телефон, факс
(343) 297-71-18 (16)
Адрес электронной почты
mdou267@eduekb.ru
Учредитель
Департамент образования Администрации г.
Екатеринбурга
Дата создания
23.11.2011 г.
Лицензия
от 25.04.2013 № 17197 серия 66Л01 № 0000545,
бессрочная, на право оказывать
образовательные услуги по реализации
образовательных программ по видам
образования, по уровням образования
(дошкольное образование), по подвидам
дополнительного образования (дополнительное
образование детей и взрослых).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 267 (далее — МБДОУ) расположено в жилом районе города
вдали от производственных предприятий и торговых мест, в двух отдельно стоящих
зданиях. Рядом расположена МАОУ СОШ № 15, детская школа искусств № 1, клуб
«Арена».
Цель деятельности МБДОУ — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
В детском саду функционирует 18 групп.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу, исключая праздничные и выходные дни. Длительность пребывания детей
в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности – 10, 5 часов (с 7:30 до
18:00), в группах оздоровительной направленности – 12 часов (с 7:00 до 19:00).
4
I. Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в МБДОУ
организована
в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее
– ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программой
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Детский сад посещают 460 воспитанников в возрасте от 1 года до 7 лет. В МБДОУ
сформировано 18 групп. Из них 13 групп общеразвивающей направленности:
1 группа для детей в возрасте с 1 до 1,5 лет – 25 ребенка;
1 группа для детей в возрасте с 1,5 до 2 лет – 28 детей;
3 группы для детей от 2 до 3 лет – 76 ребенка;
3 группы для детей от 3 до 4 лет – 83 ребенка;
3 средние группы для детей от 4 до 5 лет — 71 ребенок;
1 старшая группа для детей от 5 до 6 лет — 29 детей;
1 подготовительная к школе группа для детей от 6 до 7 лет – 30 детей.
3 группы компенсирующей направленности:
1 старшая группа для детей от 5 до 6 лет – 32 ребенка;
2 подготовительных к школе группы для детей от 6 до 7 лет – 59 ребенка;
2 группы оздоровительной направленности:
1 группа для детей от 1,5 до 4 лет – 14 детей;
1 группа для детей от 4 до 6 лет – 13 детей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года
календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной
5
работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МБДОУ.
Воспитательная работа детского сада строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском
саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи, который отражены в
Годовом плане работы МБДОУ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»
блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим
тематикам:
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
«Создание семьи: поиск суженого и суженой, сватовство, свадьба» с организацией
постановки сказки «Аленький цветочек».
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья».
В рамках него предусмотрели микроформаты участия:
составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната»,
«Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»,
«Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»;
совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
Дополнительное образование
В МБДОУ в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по следующим направлениям: художественному, физкультурнооздоровительному, техническому и естественно-научному.
Дополнительное образование обеспечивает вариативность образовательного
маршрута в соответствии с интересами и способностями воспитанников, направлено на
удовлетворение конкретных образовательных потребностей родителей как заказчиков
образовательных услуг. ДОП реализуются в соответствии с запросами родителей,
интересами и потребностями воспитанников.
В 2024 году реализовались следующие платные образовательные услуги: «Студия
танца
«Каблучок»»,
«Бисероплетение»,
«Тестопластика»,
«Школа
мяча»,
«Легоконструирование и робототехника», «Тропинка к школе».
Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение, укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для их полноценного развития и подготовки дальнейшей воспитательнообразовательной деятельности и жизни в современных условиях.
6
7
2. Оценка системы управления организации
Управление
МБДОУ
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством
Российской
Федерации,
нормативно-правовыми
актами,
действующими на территории Свердловской области и муниципального образования
«Город Екатеринбург», а также Уставом детского сада.
Учредителем и собственником имущества МБДОУ является муниципальное
образование «город Екатеринбург». Функции и полномочия Учредителя детского сада от
имени муниципального образования «город Екатеринбург» осуществляет Департамент
образования Администрации города Екатеринбурга.
Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников, совет родителей. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий Козлова Наталья Петровна.
Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает
штатное
расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство МБДОУ
Совет родителей
Действует в целях содействия МБДОУ в решении
вопросов,
связанных
с
образовательной
деятельностью, обеспечения единства педагогических
требований к воспитанникам, оказания помощи в
воспитании и обучении детей.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью
Детского
сада,
в том
числе
рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического
образовательного процесса;
обеспечения
аттестации,
повышении
педагогических работников;
квалификации
координации
методических
деятельности
8
объединений
Общее собрание работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать
в разработке
и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные нормативные акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации
и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками
и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.
Вывод: Управление учреждением осуществляется в соответствии с существующей
нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со
структурой управления, все нормативные локальные акты коллегиальных органов
управления имеются в наличии, утверждены заведующим МБДОУ. Ссылка на раздел
«Органы управления образовательной организации» на официальном сайте МБДОУ в
сети «Интернет» - https://dou267.tvoysadik.ru/sveden/struct .
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
9
Уровень
Выше
развития воспитанников нормы
в рамках
целевых
ориентиров
Кол- %
во
54
Качество
освоения 60
образовательных
областей
Норма
Ниже
нормы
Итого
Кол- %
во
Кол- %
во
Колво
% воспитанников
в пределе
нормы
36,7 79
57,5 17
5,8 146
94,2
40
53
5
98
82
8
146
В июне 2024 года педагоги МБДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительных к школе групп на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания
и переключиться
на выполнение
следующего,
возможностей
распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Организация коррекционной помощи детям
Детям, имеющим нарушения в развитии речи, оказывается квалифицированная
помощь в группах компенсирующей направленности и на логопедическом пункте
МБДОУ. Деятельность логопедического пункта регламентируется Положением о
логопедическом пункте.
Работа по развитию речи осуществляется учителем-логопедом в тесном
взаимодействии с воспитателями, музыкальным руководителем. В МБДОУ работает
учитель-дефектолог.
Всесторонний анализ речевой деятельности каждого ребенка, отраженный в
речевых картах, дает возможность логопеду подобрать наиболее эффективные методы и
приемы коррекционно-логопедической работы. Учитель-логопед систематически ведет
работу с детьми по формированию фонематического восприятия, коррекции
звукопроизношения, по обогащению и уточнению словаря, обучению связной речи, и
подготовки к обучению грамоте.
3 группы компенсирующей направленности – 91 ребенок.
На логопедический пункт зачислено 94 ребенка.
10
4. Оценка
процесса)
организации
учебного
процесса
(воспитательно-образовательного
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагога.
В ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного
образования. Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования,
соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
https://dou267.tvoysadik.ru/sveden/education
Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации,
языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного
и начального общего образования;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
11
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с направлениями
развития ребенка в пяти образовательных областях:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Образовательная деятельность в ДОУ организуется в соответствии с
утвержденным учебным планом. https://dou267.tvoysadik.ru/sveden/education
Учебный план - документ, который определяет перечень образовательных
областей (с учетом принципа интеграции содержания), образовательную нагрузку на
ребенка (с учетом возраста) в разнообразных формах обучения (в т.ч. образовательных
предложений для всей группы детей — непрерывной образовательной деятельности,
образовательной ситуации) в детских видах деятельности, их последовательности и
периодичности (распределение по частоте), длительности организации (количество
условных часов (периодов) с учетом объема содержания (образовательных задач)
каждого из пяти модулей образовательной деятельности, обеспечивающих освоение
ООП ДО.
Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее
60% от общего объема и часть, формируемую участниками образовательных отношений,
не более 40%, отводимого на освоение ООП ДО.
Расписание образовательной деятельности (занятий) составлено в соответствии с
требованиями СанПин.
https://dou267.tvoysadik.ru/sveden/education
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам и
фронтально. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
12
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678
в сентябре 2024 года проведен мониторинг информационной образовательной среды
организации. По итогам выявили, что педагоги обеспечены необходимым оборудованием,
а также созданы требуемые условия для реализации образовательной программы
дошкольного образования (ее частей).
В 2024 году в МБДОУ обучалось 15 воспитанников из семей участников
специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим была организована работа
по их сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом
Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07. Для этого провели с детьми
собеседование, чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В
последствии организовали мониторинг актуального психического состояния в период
адаптации (первые две недели).
Дополнительно педагог-психолог проводил раз в месяц диагностику состояния
воспитанников. Их психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной
программы психолого-педагогического сопровождения. Однако для поддержания
благоприятного психологического климата в детском саду добавили в рабочую программу
воспитания профилактические и просветительские мероприятия.
Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком
организации
и осуществления
образовательной
деятельности
по дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
Вывод: Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в
ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями
детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных
дошкольному возрасту формах работы с детьми. Учебных перегрузок не допускается.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 50 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает
29 специалистов.
Соотношение
воспитанников,
приходящихся
на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 15/1;
воспитанники/все сотрудники — 9/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию — 0;
13
первую квалификационную категорию — 3 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 15 работников Детского сада,
из них
12 педагогов.
На 30.12.2024
1 педагог
проходит
обучение
в ВУЗе
по педагогической специальности.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
В 2024 году приняли на работу трех студентов, обучающихся по образовательным
программам среднего профессионального образования по специальностям, входящим
в укрупненную группу специальностей «Образование и педагогические науки»,
на должности воспитателей. Это позволило «закрыть» имеющиеся вакантные должности
в штатном расписании, перераспределить нагрузку педагогов и понизить средний возраст
работников.
Для успешной адаптации студентов им назначили наставников из числа опытных
педагогов. Разработаны программы наставничества в рамках региональной целевой
модели наставничества.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
в III межрегиональном
организаций;
форуме
педагогов
дошкольных
образовательных
работе
межрегионального
семинара-практикума
«Развитие
профессиональных компетенций
педагога
дошкольной
образовательной
организации в условиях реализации ФГОС»;
межрегиональной
научно-практической
конференции
«Воспитание
и дистанционные образовательные технологии в дошкольной организации».
14
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда. Дополнительно осуществили закупку
услуг на обучение работников оказанию первой помощи по образовательной программе,
соответствующей приказу Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Обучение работников
проведено успешно с 26 по 28 августа 2024 года.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям ООП ДО, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное
оборудование —
в 2024
пополнилось ноутбуком, тремя принтерами, проектором мультимедиа;
году
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ, в том числе с учетом использования ресурсов ФГИС «Моя школа».
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного
характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее
становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие
издания не выявлены.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические
пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2025 года.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
15
групповые помещения — 10;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
физиокабинет — 1;
массажный кабинет — 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, 2 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала. Построили новые
малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Провели
переоформление кабинета по ПДД и изостудии.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада,
утвержденного приказом заведующего от 29.01.2024 № 353, был проведен плановый
мониторинг. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ООП ДО. В
каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции.
В августе 2024 года Детский сад закупил дополнительные экземпляры Государственного
флага Российской Федерации с целью их размещения на зданиях и территориях детского
сада во исполнение части 2 статьи 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000
№ 1-ФКЗ. Дополнительно приобрели и установили мачту для флага (установили перед
входом в здание) и кронштейн для флага настенный (закрепили на боковых сторонах
фасада здания).
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
16
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 %
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению и 15 процентов выпускников зачислены в школы
с углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники Детского сада
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:
доля
респондентов,
положительно
оценивающих
и вежливость работников организации, — 81 процент;
доброжелательность
доля респондентов,
удовлетворенных
организации, — 72 процента;
доля респондентов, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
доля респондентов,
удовлетворенных
образовательных услуг, — 84 процента;
доля респондентов, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.
компетентностью
качеством
работников
предоставляемых
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по присмотру и уходу за
воспитанниками.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые человек
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
146
в режиме полного дня (8–12 часов)
140
в режиме
5 часов)
кратковременного
пребывания
(3–
6
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением,
которое
0
17
организует Детский сад
Общее количество
до трех лет
воспитанников
в возрасте человек
23
Общее количество
от трех до восьми лет
воспитанников
в возрасте человек
123
Количество (удельный вес) детей от общей человек
(процент)
численности
воспитанников,
которые
получают
услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания
146 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей численности воспитанников, которые (процент)
получают услуги:
по коррекции
недостатков
психического развития
обучению
дошкольного
образования
по образовательной
физического,
0 (0%)
программе
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на одного воспитанника
35
Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:
39
с высшим образованием
30
высшим
образованием
направленности (профиля)
педагогической
30
средним профессиональным образованием
3
средним
3
профессиональным
образованием
18
педагогической направленности (профиля)
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических
работников,
которым (процент)
по результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
25 (64%)
с высшей
20 (51%)
первой
5 (13%)
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет
8 (21%)
больше 30 лет
6 (15%)
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
20 (51%)
от 55 лет
6 (15%)
Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
25 (72%)
Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
23 (66%)
Соотношение
работник/воспитанник»
1/4
Наличие в Детском саду:
«педагогический человек/чело
век
да/нет
19
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
да
учителя-дефектолога
да
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в которых кв. м
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
8
Площадь помещений для дополнительных видов кв. м
деятельности воспитанников
975
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
20